Купальни, расположенные на левом берегу изначальной реки, представляют собой достаточно сложный комплекс, протяженность которого открывается даже самому внимательному и пристрастному наблюдателю далеко не сразу, в чем и нет ничего удивительного, потому что как твердь, так и небеса мира, представляющего онтологическое дно, непроглядно темны и, с точки зрения существ миров яви и нави, вплотную сближаются с небытием. Однако, невзирая на то, что различить в кеноме форму не почти, а абсолютно невозможно, топология пустоты, богатство коей превосходит любые многообразия явленных форм, оказывается познаваемой через кводацию, в том числе через повторение, а вернее систематическое воссоздание действия существ Хаоса. Таким образом, базовая парадигма купальни как прототипа "санитарно-гигиенического сооружения" становится узнаваемой за счет целенаправленного устремления интереса к действию калькуттских модниц, спускающихся по лестнице творения, проходящих сквозь жерло печи и вступающих в то, что становится известным как "купальня", где они совершают ритуал омовения в субстанции, пребывающей ниже уровня тверди и гомогенной с гладью реки.
Аналогичным образом сосредоточив все свое внимание на воссоздании чего-то большего, выходящего за рамки этого базового ритуального действия, очарованный наблюдатель деталь за деталью раскрывает роскошь кеномоустройства и "видит" вон то продолговатое строение и эту башню, за нею же, к величайшему своему изумлению, находит провал в пространстве - головокружительную воронку, вдоль стен коей спускается в никуда лестница. (Изумление же происходит от того, что по всем мыслимым мерам провала в этом пространстве быть не может, потому как оно само и есть дно провала.) Он понимает, что многого не знал и не ведал всех граней ритуального таинства, понимать которое для иных существ - это то же самое, что врожденно владеть правилами хорошего тона и поведения за столом. В какой руке держать салфетку? В каком из множества кулаков сжимать трезубец? В какую из гортаней зафутболивать сладкий сухарик? Считать вперед или назад или повторять одно и то же? Подобно слепому котенку, впервые овладевающему собственными усиками и коготками, с изумлением узнающему о наличии гравитации и левитации, пытливый ум преследует Истину.
Он видит ее вступающей под своды острой арки и следующей по изогнутому коридору. Волнительны ее покачивающиеся бедра и очаровательны звуки цокающих копыт, а пояс - это пояс богини - струится кармезиновой тканью и мягко касается нижней кромкою чернокаменных напольных инкрустаций. Что это за храм, что за лабиринт возник в пустоте, выстроился из ничего и облекся монументальной статью, соседствующей с совершенной нестабильностью? Поворот за поворотом мимо зеркал сопровождает пытливый ум Истину, покуда вслед за нею не ввергается в пучину той адовой воронки - туда она низвергается величаво, спускаясь по ступеням, и по линиям, оставляемым ее рогами, строители настраивают лекала и уровни. У спуска нет конца, как не может быть и самого спуска, но в самом низу перевернутого зиккурата находится зал - он окружен девятью зеркалами, в которых не отражается ничего, кроме входа - темного в темной среде. Этот зал называют подгорницей колодца пустоты.
Есть у колодца много незримых лиц, его выходы изливают смоляной яд в бесчисленные миры, его ось бесконечно далека от прямоты луча ложного света. Блажен пытливый ум, искупавшийся в колодце пустоты вместе с Истиной и вдохнувший - затаивший - вибрацию ее духа.
Это пустота, в которой нельзя найти никаких путей света. Любая форма соткевается значительно выше - в непрозреваемом удалении, населенном сотканными душами, которые оживляют поверхность над зыбкой, вечно их ужасающей и неизбежно манящей топью бездны.
вторник, 10 января 2012 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.