понедельник, 2 января 2012 г.

Star Wars: The Old Republic - второе и последнее падение студии Bioware

Одна из самых популярных и посещаемых страниц этого блога (ср. Дочь Бездны), а также не менее популярная тематическая страничка на сайте Хорошеньких копытец посвящены Тали Зоре - персонажу компьютерной игры Mass Effect, третья часть которой должна увидеть свет в этом году и, увы, не остаться без резко негативной критики с нашей стороны. Факт состоит в том, что будущее и прошлое, с нашей точки зрения, являются ягодами одного и того же поля, а потому ограничение критического обзора уже вышедшей игрой представляет собой достаточно сомнительное допущение.

По большому счету для написания обзора требуется только ловкость рук автора, пребывающего в достаточной близости от игрового дискурса. Самой игры он может не видеть и иметь о ней только приблизительное представление. Так, например, пишутся "рецензии" на ag. Принцип этот в общем и целом повторяет стандартную модель функционирования оплачиваемого писателя: в самом начале его деятельности могут найтись несколько страниц откровенно незрелого вдохновения, а затем следуют годы рутины и десятки тысяч страниц машинописи. Но речь сейчас не об этом, а о гораздо более сложной и в то же время простой парадигме деградации, находящейся на службе у дешевой монетизации.


К сожалению, продавшись с потрохами корпорации EA, студия Bioware, которая к тому моменту полностью исчерпала ресурсы таланта, задействованного в суперхитах конца прошлого и начала текущего столетия, не удержалась от того, чтобы на первом же шаге с треском грохнуться на скользкой дорожке. По сути дела, уже игра Mass Effect 2 представляла собой нечто настолько постыдное по показателям желания продать эту поделку любой ценой и угодить всем и вся, включая лобби Тали Зоры, что у здравомыслящего человека не должно было оставаться никаких сомнений в той перспективе деградации, которая сегодня является подтвержденной фактами ретроспективой.

В качестве этой ретроспективы, помимо уже рассмотренного ранее Dragon Age 2, представлена и вышедшая в прошлом месяце "mmorpg" Star Wars: The Old Republic, состряпанная на той же коленке, что и DA2. Интеллигентный человек поневоле должен был изумиться и испытать культурный шок от встречи с прелестями "новой mmorpg", геймплей которой полностью повторяет смелый инновативный сюжет игры Restricted Area, а графика с трудом дотягивает до уровня Anachronox. Впрочем, что касается моделей персонажей, то здесь используются те же круглолицые толстощекие истуканы, которые студия Bioware, очевидно, арендовала до конца столетия и впервые использовала в DA2 (попробуйте сравнить персонажа Изабель - одну из наиболее сексапильных фигур Dragon Age - до и после модернизации моделей, ныне неотличимых от placeholder-а, появляющегося в новом документе программы Poser).

Сравнение моделей Изабеллы в Dragon Age и Dragon Age 2

Star Wars: The Old Republic - мертвый мир, уродливые локации, пустые диалоги, геймплей от Restricted Area - что еще надо для массового хаванья?

Star Wars: The Old Republic

Нам кажется, что повторного после DA2 представления этого вызывающего неудобства кривляния, выдаваемого за работу студии Bioware, вполне достаточно, чтобы целиком и полностью дискредитировать студию вместе со всеми ее прошлыми и будущими "проектами", а значит и Mass Effect 3 не достойна даже беглого ознакомления.

2 комментария:

  1. Автор-очередной пустослов, который никогда не слышал про принцип отрицательной элевации. После "скатывания тайтлов в говно"-разработчики всегда производят "разбор полётов", после которого говорят, что "учли ошибки и пожелания", после чего дополняют гймплей теми же фичами, которые выпилили в обосранной комьюнити части\частях, + некоторое, обычно небольшое количество новых, что даёт фанатам "глоток свежего воздуха" в сочетании с "данью уважения к классике" и видимость движения серии вперёд на гораздно большее "расстояние", чем на самом деле. Этот трюк использовался ЕА многократно на разных сериях игр, и, насколько я помню, всегда срабатывал, особенно в сочетании с модификацией движла, т.к. качественно двигать серию вперёд каждый раз куда сложнее, чем вернуться к корням, ибо если этого не делать, и просто впиливать улучшения по мере их поступления, т.е. понемногу-возникнет ощущение "конвеера", что публике не нравитя. Тем не менее, не смотря на то, что ЕА своё название не коим образом не оправдывает, прогресс, как было выше сказано, всё-же имеется. Аргументация обратного-слабовата и сводится к "мы-илито, нам кажется, что то, чего мы ещё даже не нюхали-говно, потому, что говно (как нам, опять же, казалось), было пару раз до этого...".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы предприняли попытку изложить бытующие в контринициатическом сознании рабов наивные мечтания о "разборах полетов", которые приписываются авторитетным для вас инстанциям, таким как злобные и человеконенавистнические корпорации, управляемые советами директоров и акционеров. Сумбурность комментария является естественным результатом того, что его изложение "выстраивается" на основе слепо воспринятых посылов шудрократического общественного договора, обеспечивающего неуклонное усугубление страданий широких масс населения и в принципе не предлагающего не только обоснований для текущего положения дел, но и какого-либо выхода из ситуации. Если бы вы на минуту отвлеклись от в корне неверных фантазий и взяли на себя труд посмотреть, что ныне - спустя полтора года - стало с многопользовательской игрой SWTOR, то заметили бы, что она была переведена на так называемую условно бесплатную основу, а качество всех предлагаемых в рамках геймплея услуг еще и снижено. Начать "бесплатную игру", за которую, вероятно, армия рабов тотчас начнет возносить благодарственные молитвы вражеской корпорации EA, вам посчастливится с оплаты возможности не показывать шлем, продолжить же придется с оплаты включения заработанных титулов. Эти и другие моменты как нельзя лучше характеризуют шудрократический характер современных корпораций, на принципиальном уровне подменивших служение потребителю циничным вымогательством.

      Следует раз навсегда уяснить, что полная слепота и глухота по отношению к потребителю, служение некомпетентному собранию акционеров, безапелляционная жажда наживы, сотрудничество со спецслужбами - все это является основой и центром функционирования любой корпорации, начиная с EA, заканчивая Google.

      Удалить

 

Поиск

D.A.O. Rating