Одним из закономерных результатов противоестественного соединения разрозненных и враждующих племен под эгидой гражданской нации становится ярко выраженное культурное вырождение, ныне наблюдаемое, прежде всего, во Франции (собственно и являющейся эпицентром гражданственности).
Дело в том, что французский кинематограф - это "кино тихого ужаса", ставящего под ружье все самое дегенеративное, контринициатическое и попросту вызывающее омерзение. На фоне "голливуда", однако, киноиндустрия Франции не является ни "технически отсталой", ни "еще более американизированной", напротив, она представляет самобытный феномен, и если "голливуд" просто существует, строя свою домохозяйкину пропагандистскую мечту, то французское кино, равно как и вся французская культура, является почти агрессивным перевертышем, слепо и бесцельно окунающим все и вся в контринициатическое сливное отверстие.
Влиянию гражданской нации в ряде случаев с успехом противостоит (хотя и не побеждает) имперский принцип или идея гегемонии, которые в некоторой мере нейтрализуют извращенные эманации гражданственности. В этом случае гражданственность оказывается под уздой пассионарности, которая, как разъяснялось ранее (см. Новоземельские сказки), неразрывно связана с изоляционизмом.
Так, на фоне дегенеративной культуры континентальной Европы сегодня шикарно выделяется Великобритания, вся культура которой основана на совершенно ясной идеологии британской гегемонии, что эвидентно показывается на примере культового сериала "Доктор Кто", четко формирующего пространство центра (и это отнюдь не докторская кабинка, а Лондон) и всего остального мира, в котором самое большее американский президент может дослужиться до участия в великобританском строительстве всемирного храма на роли марионетки, которую тут же убьют, причем убьют как-нибудь по-особому нелепо.
Несколько другую парадигму - латентной, несостоятельной и рессентиментальной гегемонии, смешанной с католическими концепциями, являет испанская культура, в которой, как кажется, происходит непростая внутренняя борьба. На примере каждого испанского кинофильма, начиная с шедевров знаменитого Брайана Юзна (Brian Yuzna), напр. х/ф "Фауст", заканчивая "Фаусто 5.0", "Репортаж", "Репортаж 2", "Открой глаза свои" и т. д., несложно разглядеть планку метафизического невежества и концептуальной несвободы - границу из стекла, а может быть и вовсе стеклянный лабиринт, к очертаниями стен которого осуществляется привыкание, подразумевающее осознание набора паттернов движения как подчиненных примату свободы выбора.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.