Как отмечает Кродхананда, чандаянская школа риторики и учение о ведении дискуссий базируется на трех основных принципах:
1. Сгноить;
2. Разложить;
3. Втоптать;
"Я не хочу создавать у кого-либо иллюзию того, что со мной можно иметь дело как с разумным или рассудительным человеком, который готов понимать и прислушиваться ко всякого рода ерунде." - Сообщает Кродхананда. - "Напротив, я сразу сказал, что, подобно свинье, больше всего люблю валяться в грязи и чтобы собаки лизали мне гениталии. Меня мало что интересует в вашем дурацком мире, и если что-то найдется такое, которое дотронется до меня, пока я развлекаюсь, я подвергну это чудовищному возмездию - будь это существо, вещество или что-нибудь еще. Для примитивных умов покажется непонятным, почему я предпочту два часа в поте лица своего призывать демонов, которые разрушат препятствие, вместо того, чтобы за три секунды обойти его, но таким непонятливым я сразу скажу: потом узнаете."
Кродхананда в этой своей работе апеллирует к так называемой концепции блага для большего числа благородных существ. Эта концепция изначально достаточно широко освещалась в Чандаяне, но лишь после Кродхананды оформилась в стройную доктрину. Согласно учению о большем благе, Кродхананда, быстро обходящий препятствие, приносит великое благо только себе и некоторому набору функций, характеризующих препятствие, тем самым из-за отсутствия большего числа благовоспринимающих субъектов им наносится вред. В случае-же, если Кродхананда созывает демонический консилиум и просит совета у Нечистой Девы, которая приказывает своим подчиненным устранить препятствие, благо приносится большему числу благородных существ, а приносимый при этом вероятный и в ряде случаев неизбежный вред препятствию и его функциям не имеет значения, потому что ни в каком случае не имеет его.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.