воскресенье, 31 октября 2010 г.

Притягательность "темной мистики" в современном мире

Притягательность так называемой "темной мистики" в основе своей имеет незнание, неотъемлемое от контринициатического характера современного шудрократического мира. "Темная мистика" становится еще одной из блаженок, такой-же как "черная магия", "сатанизм", "добрые христиане", "учение Исаака Ньютона (основой работы которого была, как известно, профанная перестановка букв в своем имени, выглядевшая так: Iehova sanctus unus), все-таки пришедшего к Богу", "благородные архаические люди", "индоевропейские арии" и др.

Дело с "темной мистикой", равно как и с "добрым христианином", как и с бесчисленными блаженками, замешано на ндивидуализме, чувстве собственной важности и ценности переживаний, имеющих большей частью сентиментальный характер, обособляющийся в самоценное достоинство. То-же касается и эстетики.

Обаяние тьмы основывается незнанием света. Человеку контринициатического мира "тьма" с неизбежностью представляется областью тени в широком смысле - начиная с отбрасываемой деревом, и вплоть до тени, которую "планета" бросает сама на себя, образуя таким образом ночную зону. В лучшем случае "понимающие" соглашаются с тем, что "тьма относится к миру духовных переживаний".

Но позвольте вас огорчить: она к миру переживаний никак не относится. Вот что пишет, говоря о кольчуге Давида, знаменитый Сухраварди в трактате "Багряный Ангел":
...Если ты хочешь отправиться на Поиск этого Источника, одень те же сандалии, что и Хизр, пророк, и двигайся по пути самоотречения, пока не достигнешь региона Тьмы.

- А в какую сторону надо идти?

- В какую бы сторону ты ни шел, если ты истинный паломник, ты совершишь этот путь.

- Что укажет мне на регион Мрака?

- Темнота, которая овладеет сознанием. Потому что ты сам, ты есть сейчас во Мраке. Но ты не знаешь об этом. Когда идущий по пути видит самого себя во Мраке, он понимает, что всегда он пребывал только в Ночи, и что никогда свет Дня еще не касался его взгляда. Вот каков первый шаг подлинных паломников.

Сентиментализм подразумевает отношение к объекту чувства, тем самым предполагая отдельность. (И предположение отдельности само по себе малозначимо, так как здесь присутствует куда более критическая незадача - отношение именно к объекту) Это диктует ложно вменять протяженности Мрака локальность, например, локальность состояний - глубокого сна, или локальность пространств - в глубинах, что не соответствует реальности. Следует понять, что отсутствие сознания или собственного присутствия не имеет никакого отношения к Мраку.

Заметим, что идеальная реальность Мрака и Света равным образом находит преломление во всех мирах - это для демонопоклонника и каббалиста ничто иное как ложка к обеду, то есть знание, в высшей мере разумеющееся и своевременное к обеду. Одинаковым образом объектность отражает реальность Мрака и реальность Света, благодаря чему не делается ни светлой, ни темной, ни настоящей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Поиск

D.A.O. Rating