Народная мудрость гласит: "сытый голодному - не товарищ". Этот в высшей мере бессмысленный афоризм вошел в обиход и набрал популярность после того, как хр-нство скопировало традиционный календарь и перекрыло трапезные периоды, благодаря которым земля плодоносила, а люди гармонично сосуществовали со своими богами, периодами профанных постов. Оно объясняло это благой целью - якобы пытаясь истребить целый континент, но в итоге выяснилось, что ставило задачу искоренить лишь традиционный уклад, чтобы торжественно воссесть среди всеобщего утренника с клоунами.
Естественным образом препятствия трапезным периодам приводили к тому, что земля переставала плодоносить. Везде, где заводилось хр-нство, следовали затяжные неурожаи и голодный мор. У голодного человека снижаются когнитивные способности и вместе с тем обостряется чувственность, однако нам представляется сомнительным, чтобы приверженцы новой религии осмеливались прямо обращаться к ненавистному им народу с угрозами именно в голодные лета, намекая на то, что в сердцах людских мало трепета. По-всей видимости, это была рассчетливая игра на будущее, ведь для демонов (которые регулируют все вопросы, включая появление хр-нства) будущее и прошлое - заполненная скрижаль; чтобы в далеком будущем благочестивые отцы млели от подвываний летописца, бесстыдно демонстрируя свое блаженство пастве.
Сытый и голодный, воздерживающийся и невоздержанный, подобного рода "глубокомысленные" противопоставления подразумевают обращение к образу мысли специфического человека нового времени, воспринявшего всей душою веяния шудрократии и забывшего обо всем, что выходит за рамки примитивных первичных потребностей - поесть или не поесть, удовлетвориться и лежать грудою прогорклого жира - или еще не удовлетвориться, и потому страсть как хотеть. Первичные задачи проецируются и на так называемую духовную жизнь человека - его душе вменяется некая неудовлетворяемость, настойчиво рекомендуется морщить лоб от напряжения, обдумывая сложность ситуации - еще бы, он вроде бы удовлетворился, а на духовном уровне продолжает хотеть. Непорядок, да? Без пули в висок эту могучую кучку задач не разгребет даже самый выдающийся поэт.
Нет ничего удивительного в том, что понятие честности полностью устраняется из дискурса - вслед за воспитанием как таковым. Человек теперь решает задачи куда более духовные и ему нет нужды останавливаться на мелочах. Но если семья и школа в последние две тысячи лет не дала определения честности, то мы сейчас за три секунды с успехом компенсируем все недоработки.
Честность означает адекватность реакции действию и находится в зависимости от родовой праедестинации объекта. Будучи фундированной порядком вещей, эта честность получает наименование порядочности. Внешне проявление честности может быть оценено исключительно феноменологически, поэтому, строго говоря, всякое существо для независимого наблюдателя является честным. Любое существо вправе ожидать от любого другого существа порядочности - в этом нет ничего удивительного или странного, когда вы ожидаете порядочности от муравья. Мы без затруднений подойдем к муравейнику и будем ожидать порядочности в течение любого удобного периода времени. Мы поступим с муравьями в согласии с чувством меры и пиетета и увидим, что муравьи отвечают порядочностью. Нас при этом может не заботить их собственное мнение насчет всего того, что бесконечно далеко от нашей картины мира. Наши картины мира соприкасаются лишь несколькими гранями, благодаря чему мы можем казаться друг другу зачастую немного примитивными и нередко непонятными, но это не меняет факта нашего со-бытия, совместного пребывания в этом месте. Мы и они можем иметь особое мнение о том, действуем-ли в полной мере честно, но если мы действуем в согласии с вселенскими законами, то адекватно отвечаем ожиданиям друг друга. Если бы муравей взял и уничтожил дом, в котором мы жили, мы сочли бы это неадекватным.
Поэтому честность имеет две стороны - соответствующую представлениям всего мира и гнездящуюся во внутриродовых устоях. Личное дело каждого рода сводить самостоятельно счеты со своей честностью или другими свойствами, при этом внутриродовая точка зрения не находится в прямой связи с универсальным положением дел. Тем не менее, играя деморализующую или, напротив, морализующую, и так или иначе дестабилизирующую роль, внутреннее дело может стать катализатором неустойчивости системы, и как следствие, привести к потере адекватности ее взаимодействия с частями других систем - других иерархий и праедестинаций.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.