понедельник, 8 февраля 2010 г.

Цацки

Как мы уже отмечали в заметке о мече, образ оружия в современном мире подвергся значительному переосмыслению, в связи с чем всякий вид оружия с неизбежностью теряет свою силу, создавая предпосылки для гонки вооружений. И если в быту сила оружия рассчитывается исходя из ложного технологического совершенства, то в области современных сказок его функцию перенимает так называемая причудливость, выражающаяся в "необычной, интригующей, даже зловещей форме".

Странная форма сказочных мечей и псевдомагические узоры в действительности занимают не свое место, поскольку место их определяется нуждами защиты открытых враждебному влиянию частей... Такими частями является кожа человека, на которую наносится специальная татуировка, и элементы одежды, граничащие с беззащитной кожей, - ворот, рукава, головной убор и т. п.

Следует отметить, что современная одежда уже не предоставляет столь-же серьезной защиты, как традиционный наряд, что обусловлено критическим нарушением техники производства ткани. Несложно понять, что если в определенную эпоху сакральный ткацкий станок начинает покрываться магическим узором и многочисленными иерограммами, подчеркивающими его космическую значимость, то происходит это отнюдь не оттого, что станок сохраняет свое изначальное могущество без этих дополнительных мер. В случае, если в последующую эпоху от таких мер вовсе отказываются, то станок уже не может производить настоящую ткань, но продуцирует исключительно подделку. Отчасти исправить ситуацию получается посредством магического узора на самой одежде и значительного увеличения числа предметов, играющих апотропейную роль.

В этом контексте особенно забавны так называемые психологические трактовки апотропейных мер, согласно которым, вы должны едва-ли не устыдиться того, что носите при себе некие вещи. Вам будут всем миром пояснять, что и зачем вы "компенсируете" и чего желаете "добиться" посредством вещей, а потом окажется, что и шаманы минувших дней что-то "компенсировали", "исправляли" и "корректировали" в своей непроанализированной тонкой психике посредством шаманского наряда и всякого рода "цацок", не говоря о бубне.

Что касается меча, то его магическая сила ни в коей мере не зависит от того, нанесены-ли на клинок специфические узоры, а находится в непосредственной связи с неоспоримой силой кузнеца и техникой его работы. Когда меч изготавливается из небесного металла, то дополнительно приобретает качества чужой силы, что позволяет ему с легкостью разрубать свои камни, из чего не следует, что обычный меч совсем не смог бы справиться с аналогичной задачей. Сложность изготовления инакового меча идет рука об руку с опасностью, которую представляет неведомое как таковое, в связи с чем работа с небесным металлом может быть доверена только кузнецу высочайшего класса. Тем паче владение таким мечом доступно лишь тому из воинов, который уже доказал свою стойкость перед лицом иного и неведомого.

Об этом неведомом сейчас хотелось бы сказать несколько слов.

Вполне тенденциозный оттенок имеющий афоризм о тождестве находящегося внизу тому, что находится наверху, имеет свое основание в традиционной концепции онтологической однородности творения, в котором небо и земля принадлежат одному и тому-же бытийному уровню или "размерности" (выражаясь "наглядно", соответствующей "горизонтали", а не "вертикали"). С точки зрения традиционных представлений о небе, эта однородность представляется куда как более очевидной, нежели с позиций современных фантастических взглядов на небо и землю.

Как небо, так и земля, представляют собой твердь, с противоположной стороны которой находятся подземные и небесные воды (хляби), объем которых с обеих сторон одинаков. В равной мере равновесие относится и к таким компонентам как звезды и металлы, впрочем эксклюзивность небесного металла позволяет говорить о так называемой ограниченной инаковости одного и того-же, относимого к "другому берегу" - в таком случае значение имеет не сущностное превосходство, но известная "ксенофобия" или "ксенофилия", то есть концепция чужака как субъекта неведомого.

Неведомое обладает эксклюзивной силой, которая, не будучи должным образом табуированной и окруженной ритуальной канвой, представляет серьезную опасность для специалиста, не говоря о том, что она может полностью подчинить - да даже руинировать обычного представителя своей популяции или всю популяцию в случае особо тяжких нарушений. Защитой от неведомого становится ведомое - по-крайней мере численное превосходство которого (на своей территории) обычно неоспоримо.

В бытующих ныне ложных "эзотерических" взглядах на тождество верха и низа в действительности фигурирует только одна сторона гомогенного космоса, а именно, своя. Суггестия новомодных концепций отрицает неведомое как таковое и предлагает превентивно заниматься ведомым, гарантирующим должный эмоциональный комфорт. На место квалифицированно выстроенной защиты от неведомого, чужого (а такая защита должна делать возможной собственно коммуникацию с чужим, но не быть ни "некоей самоцелью", ни инструментом "элиминации неведомого"), становится бессистемное или наделенное ложной систематичностью упоение ведомым и своим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating