среда, 9 декабря 2009 г.

Шудры и консерваторы

По природе своей и, как следствие, по роду занятий вайшьи являются наилучшими консерваторами, что подразумевает в современном значении этого слова склонность к сохранению накопленного блага и результатов труда, в том числе сохранения качества производимой работы на известном уровне, который установлен в былые времена первыми слугами.

Устоявшееся к настоящему времени значение слова "консерватор" (дословно переводимого на русский как "сослуживец") обязано своему происхождению именно ярко выраженному у этой касты свойству.

Нелишне будет обратить внимание на существование в иерархии четырех базовых каст нелинейных отношений заимствований и имитации наряду с очевидно линейной схемой субординации, что в общих чертах повторяет принципы поливалентных отношений пяти элементов. Так, например, вайшьи перенимают у брахманов консерватизм, а шудры у кшатриев изменчивость. Конечно, в каждом из этих случаев оба качества адаптируются к низшей касте и редуцируются до совместимости с кругом ее экзистенциальных интересов. Подобным образом и "социальный аспект" для брахмана фундируется совместной трапезой с богами и демонами, для кшатрия - общей трапезой за царским столом, для вайшья обществом своего господина, которого следует избавлять от рутинных забот, а для шудра всякого рода народными гуляниями и мероприятиями.

Появление так называемых цехов, рынков и торговцев как таковых знаменует собой деградацию вайшьев, их вынужденное нивелирование до шудр или вовсе исполнение шудрами несвойственных обязанностей, ведь цех, рынок и торговец не имеют отношения ни к служению, ни к консервации.

Понимание вайшья как "ремесленника" не лишено сомнительности, будучи фундированным некими ложными представлениями о фантастической и умозрительной фигуре "ремесленника", который не то плотник, не то художник, не то лепит из глины, не то занимается чем-то "в цеху" вместе с другими ремесленниками, хотя понятие "цеха" означает ничто иное как профессиональный союз. Идеальная фигура ваяшья куда более близка фигуре ученика, находящегося при своем господине и учителе. Именно в обязанность ученика входит служение, безропотное и совершенное доверие и абсолютное послушание, каковые качества с современной точки зрения могут быть свойственны рабам - эта точка зрения вполне справедлива, если не считать того, что образ раба является результатом долговременной пропагандистской работы. Рабы в древнем мире, конечно-же, не имели ничего общего с сомнабулическими образами закованных в цепи темных фигур, а являлись ничем иным как учениками.

Образ темной фигуры раба неотъемлем от торжества шудрократии, в условиях которой вся масса шудр имеет пример якобы "еще более низшей" (для сознания современного шудры не существует понятия ординации и потому низшесть гипотетических рабов является абсолютной, но отнюдь не релятивной) касты "рабов". На деле рабы древнего мира были безусловно выше шудр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating