вторник, 29 декабря 2009 г.

"Аватар"

Пожалуй единственным относительно смелым и интересным сюжетным ходом кинофильма "Аватар" является то обстоятельство, что на протяжение всей картины у "героя" (об этом ниже) под подушкой ни разу не обнаруживается томик Шекспира.

Казалось бы еще совсем недавно люди имели способность бескорыстного ренегатства и служения чужеродным силам (ср. Contamination), но последние две посвященные данной теме картины ("Район #9" и "Аватар") выражают концепцию так называемой новой гуманности, базирующейся на ярко выраженной корысти и крайнем индивидуализме. В обоих случаях герои без сомнений ставят свое индивидуальное мнение, которое они, разумеется, могут менять как перчатки в зависимости от того, куда подует ветер, выше своего професионального долга. Эта неустойчивость известна как пресловутое "моральное право", которого по своему усмотрению могут не иметь или иметь простолюдины.

Далее, что касается слепо скопированных из - отнюдь не учебников по антропологии и религиеведению, в которых слово "аватара" пишется без ошибок, а невесть откуда скопированных концепций, то ситуация в фильме видится несколько иначе. Есть все основания считать, что под видом благородных дикарей в картине фигурируют сектанты нескольких движений нью-эйдж, набравших значительную силу на планете к моменту, когда туда "прибыли люди" (об этом чуть ниже), а сам так называемый мир представляет собой ничто иное как интерактивную симуляцию. Очевидно, что из всех людей осведомлен об этом только военнокомандующий, одновременно являющийся героем картины и единственным живым участником проекта.

Поняв это, несложно ретроспективно достроить сюжет до более-менее ясной картины. Пилот космического транспортера или, например, ассенизатора, терпит крушение на поверхности планеты, изуродованной многочисленными ядерными войнами, в результате чего попадает в плен к многомиллиардной расе лилипутов, которые в свою очередь подключают его к симуляции, где он исполняет роль главного военного и финального босса одного из дополнений. По ходу проработки своей роли герой проявляет незаурядные качества, демонстрируя несгибаемую волю и безукоризненную праведность, позволяющие ему до конца следовать своей праедестинации. Подобные характеристики мы наблюдали, в-частности, у прекрасного военного из картины "Final Fantasy" , который также с честью прошел миссию до победного конца в отличие от многочисленных корыстных ренегатов, купившихся на обещания всеобщего братства и мирного сосуществования под эгидой подземной синей субстанции. В обоих случаях именно военные "антигерои" служат силам разрушения, и служат вполне последовательно; они говорят "нет" бытию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating