Вот какую историю помнят старики нашего уезда, она произошла как-то под новый год (это был такой праздник вроде бы в сентябре месяце, то есть на седьмом месяце от начала года, из чего я заключил, что год у них имел семиричную структуру), когда молодцы по улицам запускали самопальные петарды. Этот индийский обычай сам по себе традиционен, поскольку связан с ухудшением техпроцесса производства знаменитых разрывных зарядов, добрая половина которых отбраковывалась и затем расхищалась, чтобы пыхтеть, дымить без толку в неумелых трясущихся руках.
Ну так вот, по-свидетельству рассказчиков, в тот год толпа достала откуда-то особо злозвучных зарядов, которые словно бы по науке какой запускали они точно через самые неприятные отрезки времени, как бы заявляя всему миру о музыке внутренних сфер простого человека. Весело пролетали часы за этим интересным занятием и ничто не мешало чудесному мероприятию, которому посвятили свой честно заслуженный досуг люди, как вдруг послышался противный скрип откуда-то. Смотрят по сторонам и видят - какая-то дверь словно бы открывшись, а оттудова старец какой-то разъяренный выходит, постукивая слегка посохом.
Весело приветствовала толпа старика такими словами:
"Хорошо, что вышли вы, старче, к нам, присоединяйтесь-ка к важному делу, которым мы тут занялись!"
-Хотел я было вздремнуть. - Мрачно распушив усы, проговорил старец, как если бы думал вслух. - Но тут слышу странные звуки через такие вот промежутки времени. И решил я сегодня повременить с дремою. И те, которые сейчас находятся за моей спиной, тоже решили повременить. А потому не будет вам нового года.
Сказал так и исчез, а дверь за ним захлопнулась.
И словно бы печаль какая-то повисла в воздухе, правда среди празднующих не нашлось поэта, чтобы это оценить. Но некоторые потом вспоминали, что хлопушки вдруг перестали приносить радость. Вот беда! Как быть?
Приложились к бочонкам, дабы тоску свинцовую не подпустить к гулянию, но вино перестало пьянить, лишь лица чесались от вина и в волосах казалось ползали мелкие мошки - что-же произошло с полезным опьянением?
"Как-же выпускать пар? Как проводить разгул демонический, олицетворяя собой силы злобные?" - Читалось в безмолвных широко раскрытых лицах танцующих людей. А празднование продолжалось само собою, не требуя к себе внимания с их стороны. Не решались они прервать его и так танцевали до утреннних сумерек.
Наутро-же произошло нечто удивительное. Как и предсказал старец, новый год не наступил. В стране ввели военное положение, потому что народ требовал правды. Ему хотелось знать, почему важные и нужные цифры на календаре не поменялись, а напротив, остались прежними, как будто не новый, а тот самый старый и ушедший год наступил в эту ночь.
Неушедший год сыграл с жителями еще одну шутку. Быстро выяснилось, что врата мира затворены - как видно, это была работа вредного старика. Никто не мог уйти и вскоре мертвых стало больше, чем живых, а этому способствовало еще наверное вот что: во время военного положения стали падать бомбы - совершенно случайно, как это казалось в каждом отдельном случае, из совершенно внепланового стратегического атомного бомбардировщика. Утверждают, что правительство израсходовало в тот год практически весь ядерный арсенал. Когда гуманные нейтронные заряды закончились, в ход были пущены дедовские водородные бомбы. Откуда-то появились беспилотные танки, самолеты и подводные лодки, и даже противоядерные убежища оказались полны какой-то механической нежитью. Забаррикадировались роботы всякие в убежищах, и только слышался по стенам стрекот будто от множества тараканов - ногтями снаружи скреблись о железобетон остатки человеческой расы, но слышали изнутри лишь ленивое жужжание неведомого зуммера.
Как они оправились от этого удара? Как произошло выживание, ежели стало много мертвых и мало живых? Рассказывают вот что:
Был один бункер, по-преданию, у самого центра земли, и хранилась в нем замороженная пробирка спермий человеческих. И среди погибающих людей нашлась одна женщина, вся сшитая из лоскутов чужой плоти. И родила она мертвого сына, который светился прям-таки в ночи, и сбросила его в колодец, куда бросали всех трупов, когда те не могли ходить и быть полезными обществу.
Но малец тот был наделен великой волей к жизни и живчиком пополз между костями, словно слизь просочился сквозь скалы и через некоторое время спустился до самого низа, где естественно потек, покуда не оказался в том самом бункере. Глядит он незрячими глазенками-пуговками и диву дается - такого добротного сооружения на поверхности земли давно уж не бывало, да и под поверхностью все порушилось. А в центре сооружения находилась та самая пробирка. Мальчик-же проголодался за время течки по земной коре и не ведая брезгливости (его ведь никто не видел) откусил горлышко пробирки да и выпил содержимое.
Зачался внутри у него от этого угощения естественный плод, и отяжелел мертвый сын плодом этим, и залег в болезни мучительной, постепенно набухая размножающимися спермиями.
Затем пополз он наружу, рассудив, что внутри этого подземного сооружения никто не поможет ему, а на поверхности нет-нет да и найдется какой-нибудь доктор. Как дополз он до света серого, никого среди пепельного запустения не нашлось - тени сливались с тенью, были неуловимы как ветер в безветренный день. Прямо в пустыне разрешился мальчик плодом своим и вышли увеличившиеся спермия из него, стали расползаться по округе, населяя ее и наполняя новым светом, теплым душевным бормотанием и красотою.
Таким образом был спасен мир. Но если так, то наступил-ли новый год? Изменил-ли старик свое решение? Приоткрыл-ли он врата? Эти вопросы не имеют однозначного ответа и я передаю лишь то, что услышал от пожилых людей, ничего от себя не прибавляя и не вступая в непродуктивную полемику.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.