Исследование архаической первобытно-общинной цивилизации позволяет со всей определенностью говорить о неразрывной связи культа Предка с тем комплексом представлений, который в наши дни трансформируется и сегментируется, представая как в виде концепций погребально-поминальной обрядности, так и в образах психопомпа, который, в свою очередь, выделяется а "особую" группу существ на основании вменяемой специальной функции.
Организация деструктурированных и сегментированных систем идет рука об руку с отмежеванием от актуального метафизического процесса и его вынесением в виртуальную среду, пребывающую в том самом абстрактном времени "после нас", когда любой потоп не причинит "нам" никаких неудобств.
Погребальная обрядность, в том числе чтение "книги мертвых" у изголовья мертвеца, изначально представляло собой вариант "последней скорой помощи" - экстренного и чрезвычайно опасного обряда вызова духов. Этот обряд нельзя назвать общеупотребительным и, как любое действие, он должен был предприниматься в особых случаях по решению шамана.
В общем и целом книга мертвых, если под ней понимается список используемых в подобном обряде рецитаций, является архивным материалом и не имеет какой-либо ценности для живого в плане познания топологии иных миров, не говоря о наставлении на "путь истинный", потому что для живых существуют отдельные обряды, подразумевающие личное соучастие с помыслом Предка и постепенное введение в курс дела племени.
Доминирующее участие Предка в бытии человека наводит некоторых исследователей на извращенные мысли о "протомонотеизме" или тенденциях, формировавшихся на ранних этапах развития человеческого общества. Эти инсинуации лишены какого-либо основания и, конечно-же, аутентичному культу неизвестны "монотеистические тенденции". То обстоятельство, что у каждого рода был персональный Предок, который мог в достаточно широких пределах называться одним и тем-же именем (так, например, у каждой ирландской семьи была и есть своя персональная банши), не стоит смешивать с фантазиями о едином боге-вседержителе.
Излишней крайностью, неотъемлемой от последовательной деградации и отрыва от Традиции, является тенденциозная вера в то, что Предок, являющийся гарантом всей полноты развития личности и рода, находится в прямой или условной связи с воображаемым богом монотеистической религии, а свита Предка, также как и колоссальной сложности иерархия иных миров, соотносима с ангелами и ложными иерархиями "святых".
Трансцендентный ангел как посланник представляет собой функцию, которая сама по себе могла бы пользоваться определенным признанием в терминологии. Христианский ангел, претендуя на функцию, представляет собой трансформацию образа одной из сил конфликта поколений богов, конфликта, который представлен в ложной религии тенденциозно, одиозно и антитрадиционно, а вернее, в соответствии с миноритарными мировоззренческими взглядами отдельного рода. Это делает фигуру ангела нежелательной лексемой в демонологическом учении о Предках.
Отдельного комментария заслуживает и само понятие монотеизма, представляемого как антитеза политеизму, который в действительности является академическим конструктом, выполняющим ныне роль амбивалентной страшилки-блаженки. Наивысший расцвет человеческой цивилизации достигается в период теократии, которая следует за эпохой нативного существования нации в небытийном лоне Предка. Культ эпохи теократии не имеет ничего общего с религией и представляет собой непосредственный теизм.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.