среда, 9 февраля 2011 г.

Теория Заговора

Всякая теория заговора, неотъемлемая от конспирологии, имеет две стороны: одна из которых кажется или является деструктивной и апотропейной, другая наоборот. Профан, увлекающийся теорией заговора и полагающий здесь "поле для свободного полета фантазии", собственно и является профаном, лишним материалом, всякая деятельность которого служит общему делу бездушной глины и ее тюремщиков.

Непосредственный смысл теории заговора состоит в том, что она представляет собой заговор или, если так будет понятнее, заклинание метаисторических сил. Всякая апелляция к заговору идет рука об руку с формированием альтернативных исторических реалий, которые отнюдь не являются абстракцией или ничего не значащей спекуляцией, но имеют свое начало, свой путь и свой конец - подобно стреле, пущенной на поле боя.

Несостоятельность безответственных концепций альтернативной истории основана на догме о праедестинации, гармония которой находит в поливариантности космоса путь, подобно тому, как это делает горный ручеек или луч света в тумане.

Традиция учит безосновательности прорицания прошлого и будущего - двух констант, прорицание которых находится в противоречии с замыслом и наносит вред протяженности заговора, в том числе проклятия.

Каждое проклятие является моделью прокреативного проклятия-прототипа, континуум которого имеет начало и конец, соразмерные с масштабами космических циклов. Также как и великое проклятие, любое малое в общем и целом находится за рамками человеческого понимания. Человек может и вовсе не знать, в чем принимает участие, равно как и не иметь ориентации (проклятие может выглядеть как пророчество и как извлечение тайн прошлого), но это не освобождает его от собственного достоинства и следования чувству меры, которое неотъемлемо от пути мертвого, блуждающего в промежуточных мирах.

Пространство проклятия неотделимо от исторического континуума и любой заговор так или иначе становится не просто манипуляцией абстрактной историей, а коммуникацией с силами, инициирующими метаисторический процесс.

Есть определенное препятствие к тому, чтобы манипулировать историей по-мелочам - а это определение относится, главным образом, к современной истории в рамках одного поколения, потому что такой период является несущественной мелочью, но при этом как входит в резонанс с актуальным процессом, так и принадлежит к общей протяженности истории.

Нет нужды подчеркивать, что опасность нарушения исторической справедливости бесконечно далека от опасностей, которые мнятся человеку наших дней и кажутся непосредственным образом связанными с его индивидуальным существованием. Дело не в том, что в космосе нет ничего, что могло бы причинить человеку вред, а в том, что человек традиции имеет полную гарантию и его билет в одном направлении авторизован на таком уровне, что вся явь на фоне этого остается детской игрой. Опасность нарушения баланса исторических механизмов относится к области применения чувства меры.

Отрицая возможность говорить о завтрашнем дне, адепт чувства меры с неизбежностью будет настороже, когда ему начнет казаться, что он способен рассмотреть определенные тенденции или закономерности развития последних десятилетий "мировой истории". Он справедливо будет усматривать в этом выход за рамки конвенционального действия. Если для проклятия могут потребоваться несколько мелочей, то только очень глупый или враждебно настроенный к сути вещей человек отважится использовать эти мелочи для украшения новогодней ели на центральной площади города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating