Проблематика трудной совмещаемости "церковного" календаря с мирским, "издревле" (то есть в течение тысячи лет, являющихся в исторической перспективе сроком, на который обращают внимание только в связи с общественно-политическими казусами наподобие "ереси Эхнатона", а в метаисторической лишь точкой зрения) беспокоившая ученых, естественным образом соответствует основополагающей логике поведения русской православной церкви, которая подменяла регулярное богослужение флером ложной патетической таинственности и скрывала за "многозначительными" недомолвками догматическую пустоту.
Итак, давайте рассмотрим догмат о вербном воскресении, которого нет. В древности мерою сегментов сакрального года для Русичей служили месяцы, соответствовавшие лунным циклам, точкою отсчета дней в которых служили календы. Так называемая семидневная "неделя" выделилась в ту концепцию, которая известна ныне, значительно позднее, то есть уже во времена, когда древнерусское иероглифическое письмо было вытеснено фонетическим, которое находило свое применение в практике счетоводов и упрощало обучение иностранцев русскому языку.
Что касается "недели", то это слово полностью соответствовало его вавилонскому эквиваленту - "шаббату", означающей полнолуние, и писалось с большой буквы, если на минуту допустить, что такая буква может быть в иероглифической письменности.
Современному человеку, которому "семидневная неделя" представляется родом непреложной данности, трудно вообразить, что люди древности не испытывали когнитивных трудностей в связи с запоминанием дат. Люди нынешней эпохи практически неспособны к комплексным интеллектуальным действиям, и уже один то исчезающий, то появляющийся февральский день ставит их в весьма затруднительное положение, предлагая свериться с календарем.
Куда более трогательное несовпадение демонстрирует так называемый церковный календарь, красноречиво говорящий о том, что апеллирует он к реалиям высочайшего уровня, для постижения которых душа обязана трудиться как арифмометр. Церковь рассчитывает календарные даты, приравнивая это к высочайшему духовному подвигу на том основании, что мирской календарь уже нивелировался до того состояния, в котором сложно заблудиться даже не умея поднести ложку к губам. Между тем, люди древности жили по одному сложному, поливариантному, непрерывно рассчитываемому и регулярно во всеуслышание объявляемому календарю - и не было никого, мимо кого прошли бы эти объявления.
Заметим, что мы говорим об объявляемом во всеуслышание, но не о об отсутствии иерархизированной градации знания. Знание о том, что собой представляет каждый божий день, о том, как следует вести себя и какие заклинания повторять в каждый час дня, месяца и года, о том, как одеваться, куда и когда идти и что делать на (континуально продолжающемся целый год) празднике, в какую сторону вести хоровод, все это знание является полностью общедоступным и обязательным для каждого, и это знание отнюдь не представляет собой элемента эзотерической тайны для обособленных, потому что вся эта "тайна" находится полностью открытым образом в экзистенциальном пространстве человека и, более того, идеально соответствует именно его модусу существования; это основные принципы человеческого бытия, неотъемлемые от него и не ведающие кастовых ограничений. Что касается кастовых ограничений, то они обуславливаются органической неспособностью низших, но отнюдь не "осторожностью" и "осмотрительностью" членов вышестоящих каст, и по ту сторону ограничений располагается не "то же самое, только в большем количестве и лучшем качестве", а другое пространство и другое время, сосуществование в рамках которых подразумевает и совершенно другой статус.
Исследования неопровержимо доказали, что у православной церкви нет догмы о "вербном воскресении"...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.