среда, 17 марта 2010 г.

На хризолитовой дороге

По хризолитовой дороге шел господин в широкополой черной шляпе и просторном плаще до пят. Дорога напоминала строением своим мгновенный срез, как если бы художник это сделал, подвижной глади хризолитовой-же реки, а это означает, что в берегах ее текло живое золото, ударяющее в голову как кипящее масло или доброе виски.

В руке у этого загадочного мистера находился перевернутый фонарь, при помощи которого он старательно затемнял перед собой дорожку, как будто стараясь кому-то что-то не показать, но образ сий обманчив - первейшее всегда неверно впечатление о вещи. Так и в случае этом господин всего-лишь был погружен в свои дела, со стороны темные, но для посвященных искристые и лучезарные, как крылья мотылька, весело потрескивающего в пламени свечи.

-Ищу злого демона! - Приговаривал человек с придыханием, бросая на остальных прохожих проницательные взгляды. - Не видели его? При жизни еще я поклонялся злому демону в виде старухи, чистящей лук, и оттого по щеке моей с одной стороны текла слеза, с другой-же мужественно играли желваки. Покажите мне, где тут демон!

Он подходил к прохожим, темня им прямо в лица, но те предпочитали ничего не отвечать философу.

-Мне обещали, что сознание мое будет полностью уничтожено, но кто из вас может доказать, что этого не произошло? Откуда вам узнать, не пустотелая-ли подшучивает скорлупа, желающая вызвать на серьезность, чтобы созвать других и посмеяться, как любят злые демоны? Что, нечего сказать вам в ответ на вызов ледяного интеллекта, секущего клинком сияющей логики?

-Как кроткая овечка среди волков хожу я, они окружили меня угрюмостью и от них зачала я агнца милейшего. Не для того-ли, чтобы завалить его, остричь и всласть наплести пряжи? А между тем кровь во мне царская и между вами я подобен высокому цоколю, поверх коего не разглядите изваяния. В масштабах этих я не приму от вас ни поцелуев моей руки, ни лобзания нижней части поясницы, а только допускаю одно вылизывание ступней.

-Как очутился в этом публичном месте? Делая ход конем, когда солнце находилось в доме луны, проездом на улице вашей скорби, подобно мгновению, которое сдует корова, сопя и сопливясь над чахлой травою.

И вот промелькнула какая-то тень, похожая не то на туман, не то на клубы отравляющих испарений земли, по глади золотого пути пробежала рябь. Прохожие, которые неспеша двигались в сторону приемного пункта (впереди находился хризолитовый мост), оформленного в виде гильотины, попятились от разбушевавшегося философа, но тот поспешил успокоить их, весело помахав в воздухе адским фонарем.

-Не обращайте внимания, это едет моя старуха в грязном засаленном ватнике с немытыми волосами и лузгая семечки беззубым ртом с вялым распухшим языком и облупившимися от сочащейся слюны губами. Я обещал ей разбить эту дорогу и набрать два-три хороших хризолита, пригодных для создания хризолитовых очков для маленьких злобно вспученных глазок. Возрадуйтесь, ибо не пройдет минуты и окажетесь под дорогою в траншее, где мертвая слизь клокочет и булькают экскременты, низвергающиеся туда с бесчисленного множества дорог.

И видят прохожие ясный свет над рекой хризолитовой, зеленоватое искрение в воздухе, твердеющем на глазах и лучащемся, словно живой кристалл от одного невидимого горизонта до другого. Фигура в багрянец и злато одетая, в украшениях из чистой лунности, в короне из величественных рогов, в ореоле знаков мистических, обещающих каждому полноценное исполнение таинств наискромнейших и едва тронутых налетом мечтания, волосы гладкие на голове - а голова что чертог блаженства высочайшего разумения и всякоей мысли начала и конца - струятся волосы нивами пшеничными, то в прохладных ветрах, то в дуновениях знойных, неизбывных, а на челе высоком око сладострастное, полузакрытое, еще два глаза в затенениях притягательных переменчивы - то хризолитом наполнятся, то заволокутся нефритом, то вспыхнут алмазом, то зардеются рубинами; на щеках румяна косметические, на губах сахар темный, с языка струится светлый мед; на тканях поясных жаркие благовония, как блестки тонкие источаются; из грудей налитых так и обещается все, чем питаемы существа прямоходящие, и кривоходящие, и двуногие, и четвероногие; живот замечательных округлостей - бесконечность, и под ним лобок золотой, самосветящийся, сладостное теснилище родилище для вещей удивительных и пробужденного сознания, ноги-же что Боаз и Иакин, линии поясницы и крупа воплощенный закон всеобщей гармонии, динамика - что стагнация невоплощенного.

В ажиотаже воздымают руки прохожие, глядят то на богоявление, то на злокозненного мистера, а тот знай криво ухмыляется и молоточек поднимает, а потом медленно-медленно молоточком тем прямо в середину хризолитовой дороги. И на тебе - все исчезло, стало черно вокруг, не тепло, не холодно, не звучно, не ароматно. Так, стало быть, нашел этот господин то, чего искал, и воссоединился с пассией своей, а никого другого не было, и никто не пил, и не танцевал, и я там тоже не был и не видел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating