Построение национального государства на основе продуктивного сотрудничества племен, как лишний раз подтверждает ливийский вариант реализации трайбалистской мечты, неотъемлемо от возвышения фигуры харизматичного лидера, что вплотную смыкается с условиями, необходимыми для становления "тоталитарной секты", как ныне принято именовать автономные иерархии, действующие в рамках базового цивилизационного договора.
Связь с политическим новоязом, который вменяется "сектологии" заимствованием концепции "тоталитарности", становится отражением переноса церковной политики на сферу пропаганды, которая лишь отдаленно напоминает межгосударственные отношения. Излишне подчеркивать, что никакие из пейоративов церковного новояза не имеют значительной исторической глубины и основаны на инсинуациях, датируемых большей частью периодом после V в. н. э. Что касается новейших веяний, направляющих развитие контринициатического цивилизационного новояза с начала XIX в., они признаны основанными на изобретательности отдельных чересчур креативных деятелей: присутствие смысла в терминах, которые ныне формируют мировоззренческое пространство "как есть", искать было бы столь же неразумно, как приравнивать заголовки газет к текстам регулярной священной рецитации. Так, понятие "тоталитарный" могло бы быть заменено на "комариный" или "цвета и вкуса манго". Вкус манго не всех устраивает, более того, почти все потребители находят его отвратительным, но не в силах этого признать по вполне определенным психологическим причинам ("если все говорят, что это вкусно, я тоже так думаю"). Странно, что за основу образа врага был взят термин-placeholder "тоталитарный". Манго справилось бы с поставленными задачами не менее, а то и более эффективно.
Так или иначе, сегодня несомненно, что в автономной иерархии находят свое современное воплощение архаичные родо-племенные парадигмы, прежде всего, парадигма доминации Предка, демоническая харизма которого сочетает качества консолидирующей силы с гарантиями защиты от враждебного окружения мира клипот. Субъект демонической харизмы имеет абсолютный приоритет. Делегат властных полномочий, становящийся воплощенным божеством, имеет непропорционально большой вес, который не сравним со всей массой народонаселения или контингента участников "тоталитарной секты". Лишь причастность и максимальная близость (в т. ч. интимная) к лидеру, воплощающему родо-племенную идею, дает человеку свободу выхода из оков круговой парадигмы.
Охота на "тоталитарные секты" становится ныне непременным развлечением нелегитимной власти, призванной максимально затруднить народам выход из болота дурного бытия. Однако, речь во всех случаях ведется отнюдь не о народах или "пострадавших участниках", судьба которых ложному государству едва ли может быть интересна. На первый план выносятся демоноборческие мотивы. "Чем больше при этом пострадает людей, тем лучше." "Пусть тысячи, а лучше миллионы содрогнутся, как если бы у них на глазах убили отца". - Действенность этих признанных и несомненных правил, которыми руководствуется нелегитимная квази-саббатианская власть, несомненна, но ограничена реальностью мира клипот и в общем и целом рассматривается в чисто механицистском ключе как компонент информационного повода.
Нет никакого сомнения в том, что информационный повод является понятием масштабируемым. "Сегодня в этом мире что-то действительно пошло не так." - Говорит себе интеллигентный человек, понимающий, что в лице Каддафи демоническая Харизма обрела не только радушного представителя, каких этот мир знал немало, а персону, достигшую глобальной величины: де факто Каддафи вошел в жизнь миллиардов жителей Земли с пеленок, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве сменных политических фигур, и является самым известным и уважаемым лицом на этой планете. Ополчение против Каддафи становится войной против сотен миллионов семей, для которых медийная расправа со всемирным лидером превращается в демонстративную карательную акцию, в ходе которой на глазах у детей жестоко избивают отца.
См. тж. Национализм и Трайбализм;
Трайбализм в структуре одного отдельно взятого государства;
Власть Чужих;
Затмение навсегда - Эсхатологический доклад из лагеря каддафистов судного дня.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.