Элементы зловещей мозаики, открывающей перспективы изучения воспроизводства иллюзий прошлого в замкнутой актуальности, рассмотрены в ряде работ, включая Открытия Густава Росса и Гиноиды: ложные инновации и реальность.
Факт состоит в том, что деградация материи, регресс мысли и бесконечно воспроизводимое условие "отложенного решения" неотъемлемы от основ экзистенции в замкнутом круге дукхи, техническое различение бардо и прижизненного опыта в аспекте которой не играет никакой существенной роли: то, что явь является дукхой, это аксиома. Вся совокупность компонентов осознавания, включая небытие и навь, является явью.
Минимум критического навыка в оценке исторической суггестии и пропаганды прогресса неразрывно связан с отрицанием, а по возможности и отсутствием жизненного опыта. Отрицание реальности личного опыта, как правило, воспитывается с дошкольной скамьи, однако реальность учит тому, что "промывание мозгов" оказывается эффективным лишь применительно к строго определенному "кругу респондентов", по крайней мере, когда речь заходит о долговременном сохранении полученных установок. И дело не столько в том, что взросление, жизненный опыт и зрелость идут в разрез с четкостью выполнения воспитанного алгоритма, а скорее в древности самого человеческого генотипа, на фоне фундаментальности модели которого сиюминутные суггестии представляются наивными укусами комара.
Современная культура находит удачное, с ее точки зрения, решение проблемы "созревания" или "восстановления генетической памяти": в качестве не только целевой группы, а и собственно человека начинает выступать абстрактный представитель "молодежи". Неоперившийся молодой человек без труда поверит в фэнтезийные инсинуации о прошлом, в том числе самом недавнем. "Прошлый год", не говоря о "прошлом веке", для него равносилен бесконечно далекой, тонущей во мраке истории эпохе. Чтобы в принципе иметь возможность уловить фальш в инсинуации, необходимы минимальные начала адекватной системы мировоззренческого счисления: если нам указывают на совершенно незнакомое звездное небо, нарисованное художником-фантастом, и называют одну точку "А" и другую "Б", мы не имеем возможности ни опровергнуть, ни подтвердить правомерности подобных наименований. Так устанавливается основанный на односторонней доверчивости (которая впоследствии обретает все более универсальный и многосторонний характер) договор.
Не следует заблуждаться на счет того, кому адресованы все современные предложения, включая технические гаджеты. Целевой группой любого компонента современной культуры является универсальный "молодой человек", пребывающий в безмятежной экзистенциальной пустоте между туманом беспамятства прошлого и мглою будущего. С его точки зрения, "новинка" действительно имеет абсолютную (а не релятивную) ценность.
Фонарик: эта жалкая пародия на богатство взаимодействия с условиями недостаточной видимости ныне становится едва-ли не предметом исчезающей роскоши. Так мы вплотную подходим к вопросу о том, что актуальная нищета представителя контингента контринициатического населения, эвидентная на фоне богатства человека традиционного общества (в том числе эпохи Средневековья), становится опасным избытком, на универсальную смену которому приходит конвейерная штамповка. Убогая "забава" для обезумевшего от рабского ужаса сироты формирует ценообразующий краеугольный камень современной культуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.