вторник, 11 октября 2011 г.

Все-невозможность

Все-невозможность или Парадигма в белом платье

Линейность экзистенциальной парадигмы современного мира и ее непосредственная связь с мировоззренческим комплексом отложенного воздаяния предопределяет, как хотелось бы верить человеку, наблюдающему это изнутри, "уникальную", а на деле стандартную для данных условий процессуальную систему, подразумевающую, в частности, непрерывную постановку решаемых задач.


В отличие от известного принципа "советского долгостроя", который основан на понимании "стройки ради стройки", современная процессуальная парадигма большей частью принадлежит виртуальному или фэнтезийному "абстрактному дискурсу", предполагающему перманентное отставание актуальности от тех реальных условий, которые становятся необходимыми не только для решения, но и полноценной постановки вероятной задачи.

Невозможность сближения с виртуальной точкой отсчета развивается в укоренившуюся поливариантность начинания, которая оказывается весьма далекой от омнипотентности, склоняясь к тому, чтобы формировать все-невозможность. Предпринимая выбор между вариантами, человек традиционного мира балансирует на опасной грани и отдает себе отчет в том, что он сам и его действия являются неотъемлемыми компонентами космологической ткани праедестинаций. В условиях все-невозможности человек не имеет подтверждений реальности и всякий вариант, с его точки зрения, имеет равную ценность, а именно, неизвестную и не играющую никакой роли. Он сам становится подобен абстрактной мысли, не имеющей собственного места и неприкаянно витающей где-нибудь около пространства засеваемого поля и, не находя исхода из безвременной петли, воспроизводящей самую себя. Он "думает" о поливариантности развития зернышка, но факт состоит в том, что все, что он думает, наделено безупречной способностью "попадать мимо": мимо сеятеля, мимо зернышка и мимо земли.

В свете все-невозможности вопрос женской гендерной категории "кто виноват" сплетается с юношеским "что делать" в неразличимое множество невозможностей: "может быть, и то и другое когда-нибудь окажется неверным", "может быть, вы ошибались и насчет чего-то еще", "может быть, плохое окажется не худшим из зол", "может быть, нам надо идти, чтобы, может быть, начать движение".

Превалирующая феминность культуры конца цикла с неизбежностью влечет за собой полное поглощение рудиментарных элементов мужской логики, которые оставались в моделях "юношества". Именно женская ментальность может достигать максимальной "эффективности" (а на деле "анти-эффективности") в рамках парадигмы все-невозможности. Поведенческая модель женской гендерной категории в основе своей имеет апелляцию к чувственному ответу: эмоция мужчины становится частью эффекта готовой к воспроизводству женской особи. Манипуляция эмоцией является столь же развитой способностью женщины, как управление куклой в случае кукловода. Современная культура, проецирующая феминную поведенческую и шире - мировоззренческую модель на все сферы общественной жизни, включая философию и духовность, пропаганду и индустрию развлечений, с неизбежностью вменяет феминной системе несвойственные и даже чуждые ей задачи, что, например, находит свое отражение в практике "постановки вопросов". Феминная модель, за неимением других инструментов влияния, "встраивает" постановку вопроса в рамки методологии эмоционального действия. Женский дискурс в принципе не полагает целью решение какой-либо задачи. "Интересная задача, на нее интересно взглянуть." "Странные фигуры, обратите внимание." "Ницше писал о том-то и том-то и это очень важно". "Крайне фундаментальный вопрос." "Не думали об этом? Советую подумать." - В принципе, женская модель не допускает возможности того, что придется идти дальше. Если речь заходит о том, "почему эти фигуры странные и почему, равно как и в каком направлении о вопросе надо подумать", это становится крайне опасным и нежелательным нарушением работы программы. - "Вы не привыкли думать своей головой." - Все вокруг глупышки и лишь плодожорка стоит в подвенечном платье в синем венчике из роз на подиуме. Это очень важно: все, кроме поставленного на подиум, идиоты. Это определяет перспективы, дает простор для лавирования в рамках современной феминной парадигмы, потому что с идиотом разговор короток: о чем с ним можно говорить? Он все "схавает" и не заметит разницы. Но видите ли, он не заметит ее не потому, что является идиотом (таковым его рисует система взору своего коллаборациониста на подиуме), а потому, что пришел за ответом: "в чем разница?" - Спрашивает он. Ну прям идиот и "хавает" как взаправду.

Указанные соображения позволяют лучше уяснить принципы новой школы телесериала, в которой мотивы эскапизма вплотную переплетаются с бесцельностью, маскируемой "возможной постановкой условий, при которых задача будет сформулирована", как это показано в третьем заходе сериала Stargate (Stargate: Universe). Не готовый к смене парадигмы (первые два захода принадлежали к старой школе и базировались на наивном эскапизме без претензий на задачу) зритель поневоле поморщится, как если бы ему пришлось не глядя глотнуть молока вместо кофе, но уже к середине первого сезона все встает на свои места и позволяет проследить пути деградации новой школы, ярчайшим шедевром которой стал незабываемый "Звездный крейсер Галактика". В отличие от "Галактики", сумбурное хоронзоническое действо "Вселенной" (роднит которую со Stargate разве что сеттинг) развивается в наиболее сближенном с контринициатической реальностью русле: древним удалось отследить следы разума в реликтовом излучении, навстречу которому снаряжается ультрасовременное судно "Судьба" (а почему сериал не назван Stargate: Destiny - странно, советуем подумать над этой фундаментальной задачей), которому к моменту начала сериала стукнуло миллион лет. Группа безбашенных героев под руководством неуравновешенного капитана и сложного, неоднозначного доктора (под которыми проступают черты бюджетной пародии на персонажей "Галактики"), переживают трудовые будни, целиком отдавая себя идеалам выживания и попутно решая сложные и противоречивые "богословские" вопросы на уровне "демиург находится на краю вселенной, надо лететь, но не забывать при этом о слезинке младенца". Слезинка младенца все равно проливается и реликтовое ваше излучение, увы, пало жертвой здравого смысла последних мыслящих, которые, облившись ледяным потом, закрыли сериал на втором сезоне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating