Безкастовые общества, превалирующие в современном мире, пусть большинство из них и не спешило бы реализовать социально-политический евроремонт, сталкиваются с существенными сложностями в понимании концепции буддийского антитрадиционного рессентимента. Провозглашая понятие дукхи, по-сути дела редуплицирующее более древние положения, заведомо изложенные в традиционных источниках, буддийская мысль создает предпосылку для социально-политической интерпретации.
На этих страницах ранее был изложен подробный анализ значимости такого явления, как дукха, анализ, которого требует форма буддийского предания, точно также - или в не меньшей - степени, чем форма традиционного писания, например Риг-Веды, требовала бы от человека, воспитанного вне лона брахманской традиции, серьезных усилий. В свете подробного исследования онтологические глубины концепции дукхи представляются несомненными, но тем не менее, они несомненны не в большей мере, чем социополитические аспекты, если бы те были поставлены во главу угла.
Социополитический рессентимент буддизма достаточно ясен при условии рассмотрения основ кастового общества, базирующегося на подавлении реакции подавляющей массы подчиненных и автохтонных этносов. Без понимания этого обстоятельства любая индийская идеология или религия из тех, которые имеют всемирную популярность, является ничем иным как конструктом, составленным из мизинтерпретаций, и обречена служить таким-же поводом для светской беседы, как погода. Дело это в контексте западной культуры замешано на психологии, оторванной от реальности, желании уйти от кажущихся недостатков тварного мира, которые ничего общего не имеют с проблемами, встающими перед низшими кастами, на профанической сентиментальности и ложных этических суггестиях.
Факт состоит в том, что и поныне несколько сотен миллионов представителей коренных этносов Индии являются физически неприкасаемыми. Эта социополитическая данность складывалась на протяжение четырех тысяч лет и группа западников во главе с Тагором*, мечтавшая о евроремонте и искоренении традиционных устоев, посеяв разумное, доброе и вечное, так и не смогла предложить действенных методов, которые в ходе последующих десятилетий увенчались бы тем, что они понимали под успехом.
Основывающийся на архаических традициях буддизм, со своей стороны, безупречно достигал успеха три тысячи лет тому назад и добивается этого ныне, предлагая автохтонному этносу освобождение. Западный человек принципиально не может иметь представления о том, что такое "неприкасаемый" в индийском обществе, как не может знать об этом и человек археомодерна, господствующего на территории современной России.
*Индийский поэт, музыкант и культурный герой, Тагор получил широкую известность на Западе, где, в силу полного непонимания индийских реалий, смешался в единый конструкт с чередой восточных диковинок, начиная с Омара Хайама, заканчивая Далай Ламой. Это происходит примерно таким-же образом, как и все "восточные шрифты" в сознании потребителя являются "арабскими" из тысячи и одной ночи, "какими-то иероглифами" из китайской грамоты и т. п. Коснулась эта порча и Советского Союза, в котором Тагор обрел колоссальную популярность, вследствие которой одним из неформальных гимнов советского девичества стала песня на стихи Тагора из кинофильма "Вам и не снилось". Между тем, не все знают, что мелодия ее является калькой с национального гимна современной Индии, музыку которого написал Тагор, также, впрочем, как и слова.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.