четверг, 12 августа 2010 г.

О предсказании будущего жрецами прошлого

Болезненное увлечение контринициатическими иллюзиями заставляет современного человека не только верить в будущее, но и переносить присущий себе модус "переживания" линейного и притом "неоднородного" времени на архаическое мировоззрение. Отсутствие традиционного воспитания, лишенность инициации и сущностная пустота приводят к инкриминированию архаическим людям того, чего они в-принципе не знали как отдельного объекта знания и что с огромной натяжкой может "реконструироваться" на основании археологических и этнографических данных, причем только в том случае, если результат реконструкции заведомо известен "исследователю".

Так по-большому счету происходит с жертвоприношением, любая современная интерпретация которого вовсе недалеко уходит от научных опытов объяснения природы ангелов шаровыми молниями, что, впрочем, можно списать на некий "заскок" в сознании ученого, наверняка в глубине души не забывающего о том, что природа шаровой молнии современной науке непонятна. Никто не может быть гарантированно избавлен от минутного сумасшествия и оно, как правило, остается вполне безобидным, пока однажды не выяснится, что из совокупности странных ошибок, лжеинтерпретаций и искаженных безумием трактовок состоит вся картина мира, представляющая собой по-сути истинную шелуху сродни той, которую смешивают с клейстером и наносят на поверхность воздушного шарика.

Аналогичная невнятица получила широкую популярность в наши дни благодаря социальным сетям и "википедии", совокупность которых представляет собой замкнутый круг редупликации наиболее маловразумительных "истин в себе", при условии, что эти "крупицы знания" действительно соответствуют установившимся благодаря воспитанию шудрократическим нормам мышления, сводящегося к повторению непонятных человеку слоганов. Так, например, стало известно, что жрецы древности или друиды, оказывается, предсказывали будущее, гадали - очевидно при помощи бумажек с цитатами из словаря афоризмов, которые запекали в печенья. Согласно этой концепции, подавляющее число ритуальных практик служило цели предсказывания или, на худой конец, заговора удачи - такое действие как ни к чему не обязывающее гадание представляет собой то, что по-прежнему может уложиться в сознании человека - он видит в этом резон - как раз в том, в чем резона никогда не присутствовало.

Для архаического человека, представителем которого par excellence является шаман, а как следствие и жрец, резон бытия обосновывается сосуществованием и кводативным деланием в рамках стройной парадигмы пиетета праедестинаций. Жертвоприношение осуществляется не в целях и не с задачами, а тогда, когда оно осуществляется, и жертвенный структурный компонент жертвоприношения, его субъект и объект, никаким образом не репрезентирует что-то другое, равно как и не является отличным от того, ибо в пространстве со-бытия культа изначально реализована неразличимость, которую, разумеется, не следует путать с отсутствием иерархии. Что касается культуры, "упрочение" которой, в согласии с некоторыми не лишенными обаяния современными выкладками, обеспечивал культ, стоит заметить, что в аспекте со-бытия существовало две культуры. Давайте примем за истину в себе, что под культурой понимается храм или определенное и характеризующееся периметром пространство культа (в противном случае слово "культура" не может иметь никакого смысла, является несвязанным с самоочевидным корнем и произошло в результате случайного звукоподражания). Таким образом, с одной стороны культура обращена к сакральному пространству и следовательно неотделимо от него, с другой-же стороны, которая гомогенна с первой стороной, она обращена в абстрактное "вовне", что в свете пространства культа является недопространством, наличие которого под вопросом. Исходя из понимания границы, можно заключить, что культурой называется изгородь, которой обносится верхушка культового холма, причем как правило внутри изгороди достаточно места для размещения всей популяции - нескольких тысяч человек. Отсюда уже видно, что так называемая профанная культура вместе с общественным договором появляются как фосфены или фантазмы, а может быть тени в несуществующем внешнем пространстве за оградой и ниже уровня облачности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating