пятница, 27 августа 2010 г.

Терракотовая армия парадигмы стазиса

Терракотовая армия приводит в восторг европейского потребителя, застывающего в елейном восхищении искусством. Этот восторг базируется на невежестве, на стремлении пощекотать профанные нервы и вызвать у гальванизированного трупа извращенные формы возбуждения, впрочем, речи не может вестись о том, чтобы продлить его эрекцию. Западный потребитель с равной бессознательной готовностью способен принять любое неудобоваримое снадобье исключительно для того, чтобы занять свое время, и потому известность матрешек и прочих изделий восточных людей существует лишь в форме праздных фантазий, представляя собой в действительности преступление против краеведения и любви к родному краю, находясь в одном ряду с олимпийскими играми, неделями "Моцарта" и празднованиями "Ивана Купала".

Мировоззренческая парадигма, выраженная стазисом терракотовой армии, неразрывно связана с традицией иероглифической письменности, подразумевающей иероглифическое мышление, которое еще не вырождается в фонетическое. Отличием иероглифической парадигмы от фонетической является стазис или одновременность, которые в фонетическом мировоззрении деградируют до частных случаев последовательности и развития.

Характерные черты парадигмы находят свое выражение в каждом виде искусства, в виду чего искусство цивилизации фонетического письма субординировано искусству иероглифической - также как трехмерное пространство субординировано двухмерному. В случае ассиатического субститута парадигмы большее число измерений тождественно более значительной удаленности от порогового состояния.

Парадигма длительности и развития, напрямую связанная с подчинением временным условиям, а чаще всего профанному временному измерению, ложится в фундамент западной музыки, изобразительного искусства, архитектуры, философии и, разумеется, словесных жанров, зависимость которых от фонетической азбуки более чем очевидна. Всякое явление, имеющее место в объективной реальности, западный человек естественным образом воспринимает как развитие, например, это касается песни соловья или жаворонка, течения реки, гула проносящейся электрички.

В той-же мере как музыка основана на погоне за развивающимся, которая неизбежно будет прервана, изобразительное искусство фонетического человека фундировано остановкой развития или фиксацией отдельного момента последовательности, и именно поэтому позиционирование работы как должной найти выход за рамки момента с неизбежностью приводит к художественному извращению реальности, подразумевающему ответ в форме столь-же извращенного и неразборчивого вкуса, который лишен чувства меры и гармонии, не говоря о том, что воспитан целиком и полностью в условиях парадигмы развития.

В противность этому китайский скульптор фиксирует одновременность и стазис вечной терракотовой армии, являющейся глазам удивленных крестьян XX века из-под земли в полном боевом облачении, с высокими показателями боевого духа и максимальной шкалой здоровья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating