Любое государство в основе своей имеет концепцию нарушения, позволяющего контингенту населения обходить неудобные законы и тем самым обеспечивать собственную выживаемость. Это в известной мере является гарантией отказоустойчивости государства, потому что в каждом конкретном случае по-дружески обойти неумолимый закон оказывается куда как проще, нежели практиковать праведное систематическое отрицание власти.
"Государство по-сути своей бесчеловечная машина и давайте не будем преумножать страдания. Все государственные чиновники в действительности - такие-же люди!" - Этот образ мысли ныне характерен для обеих сторон. Фактически, в некоторых странах западной Европы он в послевоенный период лег в основу общественного устройства, неотъемлемого от политкорректности, "доброжелательности" и вежливости, которые в известной мере наделяют "цивилизованным лицом" те неформальные социальные интенции, свойственные культуре, прошедшей через две-три тысячи лет непрерывной войны. Естественно, что эта новая цивилизованность не имеет ничего общего с "непреходящими ценностями" и не выдержит какого-либо серьезного испытания. Период "новой европейской цивилизованности" подойдет к концу вместе с европейским генофондом.
Сейчас нас, однако, интересует не отказоустойчивость государства, а принцип отказоустойчивой яви, заимствуемый системами общественного устройства, которые лишь имитируют законность, что призвана затмить понимание дукхи и дурного характера яви как таковой.
В основе методов искажения знаний о дукхе лежит концепция возможности избежать ухудшения. "В этом мире существование и без того печально и потому не стоит усугублять страданий других живых существ." - Такое логическое переосмысление находит неспособность отказаться от действий, направленных на избежание ухудшения, а по большому счету на укрепление стен всемирной тюрьмы.
Следует отдавать себе отчет в том, что практически каждое социальное взаимодействие представляет собой модус развлечения, ставящего своей задачей смягчение условий пребывания в дурном бытии, и в общем-то все люди оказываются заняты в индустрии развлечений, на фоне которой нет ничего, что имело бы значимость. Мудрость природы состоит в том, что всегда найдется массовик-затейник и всегда отыщутся плодовитые производители себе подобных. Фактическая ценность тех и других одинакова. Кроме того, излишне подчеркивать, что развлекательная ценность философской мысли о дукхе равна ценности увеселительного ток-шоу или трубочки опиума.
Не следует пытаться разделить актеров на том основании, какие награды они "заслуживают". Факт в том, что все в этом мире работают абсолютно бесплатно - "на голом энтузиазме", который в действительности и имеет единственно стоящую ценность как награда за труд здесь и сейчас. Каждый, кто работает, будет перерожден и принужден работать до скончания веков, также как и тот, кто не работает - потому что лишней никакая пара рук не будет.
Даже тот, кто за свою ненужную жизнь не создал ничего, кроме пары новых статистов, и с нашей точки зрения является еще более недочеловеком, чем человек, не имеет никаких оснований для обольщения: он сделал достаточно для своего росточка. Так же лилипут, поднимающий хлебную крошку, устает не меньше великана, таскающего на спине скалы, и не нужно думать, что общее положение дел настолько глупо, чтобы не учитывать масштабируемости работников.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.