Поправив на груди ленту, Анатолий Филатович с достоинством кивнул.
-Благодарю вас,... - сказал он и неожиданно для себя запнулся.
"...товарищ, - пронеслось в его сознании, - или господин? А может быть геноссе?"
-Благодарю вас, геноссе генерал. - С достоинством произнес он, не выдав своего смятения.
-Ну а теперь, - в уголках глаз пожилого генерала блестела мутноватая жидкость, заставлявшая его то и дело прикладывать к лицу платок, - теперь предлагаю вам развернуть корпуса и вернуться в район боевых действий.
Анатолий Филатович догадывался, что звание маршала ему было присвоено с целью манипуляции, но тем не менее не стал выполнять пожелания генерала. Возможно впоследствие, когда дело зайдет слишком далеко, тот отдаст прямой приказ, которому Анатолий Филатович не сможет не подчиниться, но теперь...
Он спокойно кивнул генералу и молча развернулся, готовясь присоединиться к штурмовикам, ряды которых за последние часы значительно поредели.
"Я понимаю тебя, - можно было прочитать в отечески теплых глазах генерала, - сукин сын, ты не хочешь возвращаться в котел, где неприятель к настоящему моменту должен был уничтожить все следы нашего существования."
Генерал медлил отдавать прямой приказ, рассчитывая на то, что новоиспеченный маршал возьмет всю ответственность на себя.
Незадолго до этого он чудом избежал разрыва на мелкие кусочки - когда вражеский гренадер попал в окоп шальной гранатой. Несмотря на кажущуюся неповоротливость, генерал с ловкостью мартышки отфутболил неприятный сюрприз обратно в гренедера, который в свою очередь с ловкостью орангутанга отфутболил гранату обратно в окоп, после чего и проснулась наша контрразведка. Граната взорвалась в соседнем блиндаже, унеся жизни двоих пехотинцев, только вчера прибывших на передовую со школьной скамьи.
"А чего другого они хотели?" - С болью подумал генерал, пытаясь разжечь трубку на промозглом осеннем ветру.
Он улыбнулся, глядя на то, как Маргарита, единственная оставшаяся в живых женщина, задирала фельдшерскую юбку перед тяжелоранеными, на душе у которых от этого в последние минуты перед сумрачным забвением делалось немного теплее.
-Молодая госпожа! - Аристократично взмахнул рукой генерал, чтобы привлечь на свою сторону внимание санитарки. - Можно вас попросить показать, что у вас под юбкой?
Неожиданно для себя генерал покраснел. Ему вспомнилась юность, проведенная в маленьком приморском городке, где пропахшие ромом и устрицами моряки каждую субботу устраивали дебош. Однажды генерал вошел в продовольственную лавку и очень долго оставался внутри, выбирая мармелад для своей подруги, такой-же школьницы, какой был и он сам в те годы. Возвышенный настрой генерала нарушил голос, раздавшийся как - как ему тогда показалось - гром среди ясного неба, потребовавший отчитаться и вывернуть внутренний карман школьной курточки, в которой, как показалось мяснику, ребенок припрятал стянутый из-под носа рулончик фотопленки Свема.
Сделав над собой усилие, генерал отогнал тягостные воспоминания и, набросив на голову юбку медсестры, наконец разжег трубку, после чего откинулся на глинистую стенку окопа и с наслаждением затянулся.
До победы оставалось всего несколько часов, но ни генерал, ни штандартенфюрер, ни сестра милосердия, никто не увидит ее перед собой, как видится большое лицом к лицу. Когда будущий маршал подаст сигнал к отступлению глубокой ночью, под покровом темноты еще не зазвучит меланхоличный голос из старенького разбитого радио на дне пустого, совершенно пустого окопа. И когда в первых отблесках розовоперстой Авроры на границе гор горстка выживших негнущимися пальцами будет растирать трут, закрывая робкий огонек от глаз, которые будут мерещиться им в туманной зыби безмолвия, этот голос произнесет сам для себя в неизбывном отсутствии, куда не долетит ни одно эхо, одну лаконичную фразу:
-Война закончена. - Бледные, похожие на привидений, напуганные и деморализованные враги застынут на краю окопа, глядя в пустоту, но где-то за другими горами парализованный страхом и отчаянием генерал еще только делает шаг навстречу своему воспитаннику, чтобы предложить тому маршальскую ленту.
суббота, 26 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.