Несмотря на то, что я старик, мне довелось смерть свою встретить молодым. И жил я быстро, особенно в последние десятилетия, не заметил, как стукнула мне сотняра ваших годов, и тогда я помолодел и обрадовался, поняв, что это знамение, данное свыше. Молодеешь - значит готов.
То, что заставляет человека молодеть перед его смертью, это безмятежность. Безмятежность того, кто знает, на что он подписался. Перед лицом смерти морщины разглаживаются, ибо как глянете вы в лицо психопомпу, как глянете в зеркало, перефразирую, если сами взвалили на себя эту ношу, стали психопомпом? Безмятежность не от лени великой обретается, но от исчерпанности трудов.
За жизнь свою я молодел очень много раз, а потом старел. Был мятежен в сердце своем и оттого находил то седой волос в бороде, то морщину подле губ. И печаль обреталась в мыслях моих от этих неравномерностей, от того, что не гладка кожа моя, а не от того, что я был мятежен. Ибо как пройдешь ты, о человек, с негладкой кожей и пепельной бородой во врата божии, куда вхожи ангелицы ладные и всевременные франты, вечно с иголочки, без пятнышка, ровнехонькие? Никак нельзя войти, невозможно такое.
И вот что я понял во древности уважаемых моих лет: нет смерти на этой земле ни для одного старика, и если не помолодеете, то не покинете круга. Можете плеваться и сопеть, но божий закон не перепишете - не уйдете, а останетесь вращаться в роликах да валиках, покуда не обрящете моложавого вида. А когда помолодеете, то сами поймете, уловите примету подбирающегося нужного часа, совершенно впадете в мальчишество да полезете с улюлюканием на дерево, а с дерева на крышу, а с крыши по проводам, как маленькие паучки, а с проводов в водопровод, как пиявоньки, а с водопровода в горлышки, а с горлышек тихим ветерком-ветерком в воздушные пространства, парообразно прошелестите под потолками, почешетесь о лампу накаливания, зевнете и растаете, а из талого снега обратно в моложавый вид и с улыбкою заговорщицкой встанете у окна думать думу легчайшую, сладостную, как зов кобылиц преисподней. Так появляется безмятежность, только так и розовощекая да босоногая молодость обретается организмом, счастливо машущим ручкою всему органическому существованию.
Но горе тому, кто не духом своим омолодится, а возьмет маски всякия на лице свое, краски гноящиеся на волосы тела своего, нет таким прощения и они будут повержены в круг и в том кругу будут жить вечно, и больше не умрут. Ибо мазь внутри вас, молодильный крем внутри вас, даже таблетки с витаминами внутри вас, даже эпиляция внутри вас, растягивание морщин внутри вас и термометр, и бормашина, и тренажер для утреннего бега - они все внутри вас.
Но нет внутри вас пудренницы, нету пилки для ногтей, нет сущностного благоухания из флакона духов проститутки, и надобно смолоду искать подход к этим вещам, пока не поздно. Ничто другое не важно и ничто другое еще никогда, никого не спасло, не дало умереть молодым - молодым и ясноглазым, как хаски, стариком, сжимающим билет в одном направлении.
четверг, 23 января 2014 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.