В общественных банях собирается подчас весьма разносторонний элемент - среди цветов присутствуют здесь и тернии, а среди унылой серости - цветы, впрочем, магическое обаяние чернокаменной столицы всех миров делает приятной для созерцания даже самую непритязательную серую вещь. На примере сброда, который подчас омывается в банях, можно было бы написать диссертацию, посвященную характеру и темпераменту бесчисленного множества видов.
Среди характеров встречаются чересчур открытые - это нездоровые экстраверты, готовые душу свою продать за чуточку внимания. Они с гоготом и улюлюканьем носятся по баням, хватают скромных юношей за ягодицы, расталкивают уважаемых старцев, чтобы наконец взбрыкнуть жилистыми ножками и, подпрыгнув, рухнуть в центр охладительного бассейна, откуда затем еще долго раздаются их деланно сладострастные крики, а в худшем случае - пение и поросячий визг. В простоте души своей они не готовы допустить мысли о том, что кому-нибудь из посетителей бани не по сердцу подобные выходки; они верят в то, что всякое слово - чем более громко ими выкрикнутое, тем лучше - с неизбежностью должно заинтересовать как углубленного исследователя, так и широкий круг слушателей.
Этот модус поведения, направленный на поверхностный эффект, который обычно не выходит за рамки одного единственного сознания, вполне достаточного для индивидуального упоения, ложится в основу науки социологии, в частности, благодаря наличию в обществах узкой группы описанных нездоровых экстравертов, существует и благодарная целевая группа, именуемая "участниками опроса". Кому еще, находящемуся в здравом уме, пришло бы в голову с маниакальной честностью и открытостью что-то там рассказывать незнакомым дядькам, вооруженным стилом и микрокалькулятором? Никому.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.