Вежливый служащий контрольно-пропускного пункта побледнел и прижал фуражку к груди, несколько секунд он мял ее пальцами, прежде чем выдавить из себя следующие слова:
-Пожалуйста, опустите вашу стопу на сканер. Правила безопасности метрополитена требуют снятия отпечатков пальцев ноги. Вас, может быть, удивляет это, поскольку всякое новшество не сразу находит живой отклик в душе человеческой, но поверьте, что я столь же озадачен, как и вы. Мне от чистого сердца хотелось бы этого избежать, но я не могу, представляя тут не столь отдельного индивидуума, сколь организацию, поставившую перед собой задачу отслеживать перемещения гражданского населения. Вы же знаете, как это происходит.
Его голос выражал отчаяние, которое он не мог подавить, уже в третий или четвертый раз повторяя вышесказанное. Ловя себя на мысли о том, что здесь и сейчас собирается толпа зевак, он смущался от того, что со стороны напоминает "заевшую пластинку", но ничего не мог с этим поделать. С другой стороны, заученные формальности становились для него спасительной соломинкой, хватаясь за которую, он питал надежду отключиться от реального мира.
-Пожалуйста, опустите вашу стопу на сканер. Правила безопасности метрополитена требуют...
"Что, если у них действительно нет стоп?" - Проносилось у него в сознании. Он подавлял мятежную мысль, как дитя, удушающее подушкой собственную тень, или как кухарка, которая, чуть не плача, заправляет убегающее тесто в горшок, или как раненый партизан, всхлипывающий по собственным розовым потрохам, что разметались по телеге, летящей через лес.
"Что, если они говорят правду про копыта? Но копыта не могут быть просканированными... Нет, дело не в том. Копыта не могут принадлежать людям, но кто же тогда они?"
-Пожалуйста, опустите вашу стопу на сканер. Правила безопасности метрополитена...
На мгновение ему показалось, что мимо следуют коровы, жующие травянистую жвачку с выражениями небесной задумчивости на маловыразительных мордах, но потом он понял, что у него разыгралось воображение.
Высокий господин, внимательно следивший за дрожащими губами контролера, спокойно грыз мундштук трубки. О, что это была за трубка, дымившаяся, как неостывающий вулкан. Глядя на нее, могло показаться, что в мире делается чуточку теплее - пока не станет слишком тепло для весны, а может быть и для лета.
"Всего-то требуется поставить стопу на сканер, - лихорадочно анализировал ситуацию наш контролер, - но сначала снять обувь... Женщинам снять чулки. Сквозь чулки сканировать не получится."
-Пожалуйста, опустите вашу стопу на сканер. Правила безопасности...
Никто не следовал его указаниям. Если бы последовал хоть кто-нибудь, это позволило контролеру развеяться, как трудоголику, обретающему опору в непростом, но приятном деле. Его не тревожило сопротивление.
"В конце концов у меня есть пистолет. Я достану его, взведу курок и направлю на толпу. Меня учили, я был к этому готов, и я сделаю свою работу."
-Пожалуйста, опустите вашу стопу на сканер...
Его тревожила безучастность.
Он обратил внимание на худощавую даму скандинавской наружности - протомонголоидной, у нее были пронзительно голубые глаза и белокурые, прелестно вьющиеся, как бы влажные волосы. Дама выступила из-за господина с трубкой.
-Может стоит мне попробовать? - Почти беззвучно обратилась она к тому. Мужчина покосился на нее и пожал плечами. Дама грациозно согнулась и приподняла краешек юбки, из-под которой сверкнуло драгоценное копыто.
-Да-да, опустите, пожалуйста, вашу стопу на сканер! - Контролер с надеждой подался навстречу белокурой даме, но в следующую секунду опустил глаза, борясь с невыносимым стыдом. Он дал овладеть собой минутному настроению и нарушил порядок слов, за что так и не смог себя простить. Ах если бы не эта досадная вспышка незрелой искренности, отвратительной, как любвеобилие нетрезвого клошара с паперти.
-Пожалуйста, опустите вашу стопу... - Он повторил упавшим голосом и в его выражении наметилось удивительное изменение, как в чертах лица новобранца, впервые уклонившегося от крылатой ракеты - может быть и случайно, он наклонился завязать шнурок, не предполагая уклоняться, но благодаря этой случайности выжил. Боевое крещение оставляет на лице человека и в его голосе неизгладимый след, выжигая демаркационную линию по периметру внутреннего мира.
А дама тем временем подняла краешек юбки достаточно высоко для того, чтобы деликатно продемонстрировать бедро. Нога ее была на удивление тонкой и жилистой, напоминая скорее причудливую лапку насекомого, нежели ножку красавицы. Сквозь темно-коричневый отлив отчетливо просматривалось ветвление пульсирующих вен, по которым струилось какое-то светящееся вещество. Издав несколько щелчков суставами, эта удивительная ножка самым противоестественным образом разложилась, показав редкостную способность удлиняться, после чего обе половинки заостренного копыта впечатались в нежный сенсор сканера. С поверхности, которая быстро расплавилась под копытом, повалил едкий дым.
-Ваши отпечатки полностью законопослушны. - Сказал служащий и продемонстрировал даме белозубую улыбку: - Приятного времяпровождения и хорошей поездки.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.