В рассказе о Ландскнехте и Дикой Охоте освещена концепция ритуального результата. "Действие и результат" представляют собой аналогичную форму "преступления и наказания", которая известна, в-частности, в представлениях, фиксируемых учениями о противостоянии богов старого и нового поколений.
Как доказывает Традиция, "преступление и наказание" тождественно "наказанию и преступлениию" - форме делания, подразумевающего предварительную аскезу как условие реализации акта праведности. Помимо темпоральной амбивалентности, "действие и результат" обладают и амбивалентностью масштабов - так, чрезвычайно незначительное дело, не требующее никаких усилий, может привести к результату эсхатологических, вселенских масштабов, в то время как две тысячи лет работы коллектива зодчих предстанут в итоге комичной детской игрушкой из папье-маше. Верно и обратное: манифестация такой игрушки может стать причиною тысячелетнего проклятия, а уничтожение вселенной повлечь за собой один отдельно взятый зевок.
В случае ландскнехта катализатором промежуточного результата становится притча о кошечках.
Donnerstag, 3. März 2011
Свидетель охоты и акт его праведности
Labels:
демонология,
кобылы,
праедестинация
Abonnieren
Kommentare zum Post (Atom)
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen
Hinweis: Nur ein Mitglied dieses Blogs kann Kommentare posten.