Для каждого, кто имеет привычку дышать, отказаться от вдоха и выдоха представляется невыполнимой задачей. Можно справедливо считать это результатом суггестии, также как и необходимость приема пищи, противоестественный характер которого подчеркивается такой особенностью человеческой физиологии, как почти полностью лишенная шерсти кожа. Общая площадь поверхности тела современного человека вполне достаточна для того, чтобы абсорбировать энергию солнечного света.
Использование "продуктов питания", наряду с дыханием, представляет собой результат принятия определенных парадигм. Эксперты сломали немало копий в спорах о том, являются ли они внушенными третьей стороной, извне или "самозародившимися". Так или иначе, несомненно, что факт понимания суггестии отнюдь не достаточен для ее полного отрицания. Аналогичным образом, распознавание и устранение метафизического невежества не гарантирует автоматического прерывания круга перерождений.
Отказаться от приобретенного - это задача не только сложная, но и с неизбежностью чреватая ухудшением того, что называют качеством или уровнем жизни. Идеология потребления располагает к привычке, любой отказ от которой неотъемлем от деградации условий бытия. Если у человека, который живет на свалке и привык сидеть на ящиках, отнять ящики, он почувствует страдание от недостатка того, к чему привык. Его уровень жизни стремительно понизится. В ракурсе масштабируемости уровня жизни нет различия между бедным и богатым.
Отрицание идеологии потребления означает постулирование ухудшения уровня жизни. Ошибочно было бы полагать, что общество способно к "самоорганизации" и к тому, чтобы с научно-фантастическим молодежным энтузиазмом забыть о благах потребления, обратившись "к высшим ценностям". Человек, пребывающий и воспитанный в культуре отсутствующего инициатического стандарта, не может восполнить вакуум потребления тем, чего нет. Человек, которого с младенчества держат в шкафу подвешенным вниз головой, не станет чем-то качественно иным, если его победоносно освободить.
Противопоставляя современному обществу потребления духовное богатство благородного дикаря древности, мы сравнивали бы вещи, лежащие в абсолютно разных онтологических размерностях. По факту, "духовное богатство" не только указывает на пустое место, из которого человек не может сделать никаких резонных выводов, но и уже давно является средством пропаганды непопулярных мер. Благодаря развитию заложенных в христианстве тенденций полицейской однополярности, "духовное богатство" и "традиционные ценности" стойко ассоциируются с нищетой, разрухой, геноцидом и всякого рода злоупотреблениями дорвавшихся до власти шудр.
Ставя задачу улучшить условия существования населения (а кажущееся улучшение, будучи иллюзией, неотъемлемо от традиционного ухудшения ситуации), на место тенденциям отрицания потребления следует во главу угла ставить поливариантность моделей деградации. Цветущее многообразие означает, что тот, кто рассматривает айпад в качестве самого родного и близкого существа, не будет его лишен, более того, получит качественно лучший прибор, обеспечивающий невиданное доселе быстродействие и полностью свободный доступ ко всем развлечениям. В этом отношении необходимо поддержание множества жизнеспособных моделей общественного устройства, сосуществующих в рамках многополярного мира.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.