Наверное каждому современному человеку приходилось хотя бы раз выполнять неприятную рутину, будь это ежедневная "работа" или моментально осознанная как страдание операция бритья щек.
К подобной рутине, скорее всего, следует относить всякое дело, выполняемое без удовольствия - отсутствие которого представляет собой зародыш отвращения, обусловленного в действительности отсутствием у действия ритуального грунта.
Такая "рутинная работа" внешними характеристиками взаимодействия со временем внутри нее для неподготовленного исследователя может представляться работой внутри профанного времени. Он исходит при этом из наличия профанного и сакрального времен, справедливо полагая, что другого существовать не может.
Тем не менее, этот "третий вид" обладает мнимой экзистенцией, образуясь в так называемой лишней среде гомогенно с лишним материалом, не имеющем места в традиционном космосе, включающем традиционное саркальное и не менее традиционное мирское.
Понятия традиционный и архаический в свете примордиальной Традиции эквивалентны. Принимающее Традицию из уст демонов является объектом архаической антропологии, науки об архаическом человеке. Архаический человек, существующий только в одном поколении, пребывает в полном согласии с миром, с живой и неживой природою; он далек от того, чтобы в этом одном поколении и в совместном житии нации, исчисляющейся малым количеством голов, быть "заменимым", как любой современный человек, знающий, что такое "неприятная обязанность".
Неприятная обязанность лишнего материала не ограничивается рамками "работы". Куда как более неприятным оказывается промежуток между занятостями, пустоту которого стараются отвлечь от себя посредством досужих дел, в том числе систематизированных как "хобби". Досужие дела могут в некоторых случаях казаться похожими на профанное занятие в его архаическом смысле.
Для объекта архаической антропологии немыслимо посвящать себя любому неприятному или не приносящему высочайшего удовольствия делу - это много невозможнее сослагательного наклонения истории. Это так-же невозможно, как совершать путешествие в чужие края для развлечения. Традиционный профан существует в полной гармонии с землею предков и ищет избавления от своего статуса в объятиях родных лесов, полей и изб, где и только где встретит он своих демонов, но не прежде, чем с превеликим блаженством обойдет одну и ту-же дорожку три тысячи шестьсот раз.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.