вторник, 1 июня 2010 г.

Коллаборационисты бессюжетности

Основной особенностью современного искусства, в-частности искусства кино, по-праву признана бессюжетность, для нейтрализации неприятного воздействия которой используются технические усовершенствования, которые в то-же время позволяют продать один и тот-же продукт пятьдесят раз по-мере поступления на рынок нового низкосортного ширпотреба. Так, хороший старый бессюжетный кинофильм каждый ценитель непременно захочет увидеть в 3d, а впоследствие в hd3d и Super-hd3d, и наконец в экологическом superhd3d (e-superhd3d).

Между тем, бессюжетность является изобретением далеко не новым и насчитывает уже несколько сотен, а то и тысяч лет, именно столько, сколько существует развлекательное искусство, идущее рука об руку с другими видами "опиума"* для народа, виднейшим из которых является религия как таковая. Религия-же как таковая в-принципе антитрадиционна, будучи подменой культа, и методика внедрения ее неотделима от пропаганды развлекательного зрелища.

*Отличие термина "опиум" от имеющего наркотическое действие опиума состоит в том, что последний является медикаментом и производится из священного красного цветка.

Стоит отметить, однако, что так называемые "зрелища", вменяемые культуре древнего Рима, имели мало общего с их имитацией, набравшей популярность в эпоху второго европейского вырождения (первое, как мы помним, началось в 0 г. н. э.), но представляли собой фактическую деградацию культа, в отличие от подражания внешним формам этой деградации. Европейские имитаторы с первых же шагов своих успевали отличиться удручающей некомпетентностью в элементарных вещах, как например, в том, что львы, которым полагается терзать быков, должны быть подвергнуты процедурам оголодания. Сытые львы на со всей помпой заявленном зрелище даже не посмотрели в сторону своих жертв и улеглись спать в тени.

В основе бессюжетности лежит так называемая креативность и ложно понятое чувство достоинства автора, который, с пеленок подвергаясь бомбардировке пропагандистскими лозунгами, настолько боялся повторить не только других, но и самого себя, что вынужден был лезть из кожи вон ради имитации некоего "сюжета", который был бы нов, содержал минимум пустого материала (условно говоря, пауз, во время которых зритель мог бы заскучать), а по-возможности вносил бы в самочувствие аудитории волнительные нотки недосказанности или вопроса. Излишне подчеркивать, что в традиционном искусстве ничего подобного этому сюжету не было и потому этот сюжет есть ничто иное как не-сюжет, лежащий в основе всей бессюжетности.

Ложная мелодия: не-сюжет европейской музыки основан на ложно понятом стремлении написать долгоиграющее произведение, формат которого соответствовал критериям, оговоренным общественным договором (так, длина композиции должна соответствовать формату воскресной или иной праздничной мессы либо подходить для исполнения на каждый день и быть короче). Для выполнения этой задачи композитор был вынужден многократно повторять свои жалкие нищие три ноты, при этом страшась повторить себя и оттого симулируя не мелодию, но мелодическую протяженность, потрясающую всякий здравый ум своей бессюжетностью и серой пустотой. Недостаток развивающихся технологий воспроизведения подстегивал креативную жилку, заставляя композитора компенсировать бессюжетность ложным пафосом, фиктивной сентиментальностью, поддельным весельем, бессмысленным "утверждением жизни" и другими стандартными приемами, на самом деле не делающими никому чести и достойными симпатии не более, чем политика корпораций при новом мировом порядке. Корпорациям этим служит художник, как некогда отцы его служили архонтам, по своей невыбранной воле, со счастливым рвением, бесплатно и креативно.

А тот, кто, валяясь в ногах у общественного договора, служит музам, делает это из рук вон плохо, ибо только национал-суккубистский путь и путь самваидьявадху являет собой совершенство. Лишь тот, кто без изменений переводит с энохианских диалектов безупречный пустой звук, для всякого существа легкий, как само дыхание, прозрачный, монолитный, не имеющий неравномерностей, безумно похожий на дежавю, блуждавшее по мирам еще в начале палеолита, постигнет благосклонность силы, которая может всё. И он будет освобожден от цепей, а для самих архонтов музыка его будет звучать сущностным благоуханием, и он постигнет нектар уст божиих и узрит очи несказанные и длань в темноте, и длань поведет его к порогу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating