среда, 17 декабря 2014 г.

Есть сытость, которой можно запастись навсегда

На закате мира сего мне повстречался не отвратительной наружности человек, который, пользуясь всеобщей неразберихой, забрался в полуразрушенный бутик, где в те дни устроила логово стая гиен.


-Я выбираю приличные брюки и стильную майку. - Пояснял он свои действия, обращаясь к спокойно следившим за ним млекопитающим. - И мне ни за что не придется платить.

Когда же одна из гиен указала ему на то, что утешение пагубного пристрастия к потреблению благ погибшей цивилизации суть занятие тщетное, потому что, де, на всю жизнь не запастись сытостью, ну а дело, начатое, продолженное и завершенное в воображении не стоит того, чтобы претворять его в мире реальном, человек сказал:

-Во-первых, существует сытость, которой можно запастись навсегда, и сытость эта суть вторая сторона голода, имеющего то же качество. Это называют так: быть голодным и сытым лицом к лицу с богами. Во-вторых, этим утром я проснулся с мыслью о том, чтобы приодеться, и мысль эта дала мне надежду, дала силу встать и идти, идти и смотреть. Может быть, не придумай в полусне я такую хуиту, то и не поднялся бы вовсе, так лежал бы и голова моя наполнялась тяжестью, коей чреват переизбыток сна. Так скажите, неужели какое-либо из событий этой реальности может идти в сравнение с воображаемой страстью? Нет, вещи эти настолько не сопоставимые, что сама связь, не в последнюю очередь, причинно-следственная связь между ними является связью мечтательной. Вы можете мечтать о том, что дело, законченное в вашем воображении, имеет какое-то отношение к реальности, но, стоит столкнуться с той, как оказывается, что она думает иначе. Проблема не в том, что в реальности что-то оказывается сложнее и требует определенного скилла, нет, сложность действий вообще не имеет никакого качества, кроме количества, идущего рука об руку с дурным качеством бытия как такового, а проблема в разнице топологий мечты и дела.

-Представьте себе обывателя, - продолжал человек, - обывателя, мечтающего о чем-то. Какой прок в его воображаемых достижениях, которые ни его самого, ни других не спасут, но лишь на мгновение отвлекут от страданий бытия, помогут "убить время", чтобы, когда улетучится опьянение мечтою, оставить беззащитного наедине с холодной и чего-то требующей пустыней? Знаете ли вы, что добиться в воображении достижения самадхи - это дело пары минут. Вы говорите себе, "мне это не нужно, потому что я прекрасно представляю весь путь, я его детально и неоднократно прошел в моем воображении". И вы правы. Однако, если на минуту допустить, что когда-нибудь вы соберетесь предпринять экскурс в йогическую практику, вас будет ожидать катастрофическое откровение. Вы представляли себе, как легким спортивным шагом перешагиваете через бордюр дукхи, но теперь вам предлагают цепляться ногтями за неуютные скалы и ползти вверх к вершине, которой не видно. Кто смог бы сравнить один легкий шаг с бесконечной чередой восхождений по направлению к отложенной и вовсе неизвестной награде, тот пусть бы и вынес квалифицированное суждение о местах, на которые следует должным образом поставить с одной стороны мечтания, а с другой реализацию, которая никак с ними не связана.

-Точно так-же, дорогие мои гиены, дело обстоит и с потребительской лихорадкой, демонстрацию которой ваш покорный слуга предпринимает здесь и сейчас. Никто не говорит, что она вообще с чем-то связана, понимаете? - Подчеркнул человек.

Гиены о чем-то задумались и переглянулись, почавкали да заговорили на своем гиеньем языке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Поиск

D.A.O. Rating