Есть такое нарочито невинное словечко "словечко", не используемое уважающими себя людьми и потому куда эффективнее, чем ошибки "тся/ться", позволяющее локализовать модельный ряд человечка. Ошибки можно исправить, выучить кое-какие правила, но дурную топологию сознания, отличающую профана от специалиста или глупца от умного, при этой жизни исправить не удавалось еще никому. Принцип использования "словечка" на самом деле близок слову "вроде", транслирующему, как отмечено на последней странице комикса "Не ветер", смесь кромешной неосведомленности, завуалированной просьбы объяснения с желанием компетентно высказаться по теме.
Используя термин "словечко" в процессе дефиниции лексем, человек предпринимает попытку дистанцироваться от феномена и, наделяя тот уменьшительным или пренебрежительным оттенком, оправдать свой интерес, ему самому представляющийся недостойным. "Словечко" постулирует нерешенный внутренний конфликт, выносимый в пространство полемики с тем, чтобы переложить ответственность за его решение на чужие плечи.
Всякое так или иначе оглашенное слово подразумевает интеллектуальную и эмоциональную реакцию, ритуальный ответ, подобный кругам от брошенного в воду камня. Использованная для этого форма четко соответствует тому, какой ответ ожидается использующим, и если форма - уменьшительная, то телеология ее применения не в малой степени связана с генерированием трогательных, обезоруживающих эмоций, топология которых гармонично сочетается с поэзией, художественной и ритуальной прозой, но должна представляться весьма подозрительной в аспекте академического или квази-научного жанра, иными словами, если вы видите уменьшительные формы в учебнике, объяснительной/полемической статье, какой-либо заметке или политическом манифесте, то вас грузят, лечат, вами демонстративно пренебрегают, заманивают в приниженный дискурс и пытаются вызвать на безвыигрышную откровенность.
Следует понимать три вещи: 1) для челюстей собаки человеческая плоть по консистенции подобна мокрому картону, а движения человека замедлены в 5-6 раз; 2) для демона человеческое сознание подобно двух-, самое большее - трехсложному ребусу из хрестоматии; 3) природа никогда не шутит, объективная реальность суть машина, а воля богов ломает все живое при самом незначительном соприкосновении. Обманываться уменьшительными формами - это то же самое, что, видя плюшевого пони под лобовым стеклом бронемашины, приниматься бездумно засовывать цветы в дула пулеметов, которыми та ощерена. Плюшевая игрушка это трофей и оружие, подобное обнаженной пленнной женщине, ведомой впереди атакующих. За этой демонстрацией нет и не может быть ничего человеческого.
Использующий уменьшительные формы в равной мере становится жертвой обстоятельств, которых он не осознает, как и адекватно отвечающий на их использование. Лицо женской гендерной категории, которому вне ритуальной поэзии и прозы использовать уменьшительно-ласкательные лексемы диктует гормональный фон, виновно вдвойне, потому что все естественное - это моветон, а не отрицание его - преступление. Для лица мужского пола и вовсе нет никаких оправданий - ни юный возраст, ни глупость не отменит того факта, что слово "словечко" не делает чести разумному существу.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.