В известном кинофильме "В пасти безумия" рассматривается концепция реализации через массовую веру, согласно которой, для открытия множественных порталов в определенный промежуточный мир достаточно всенародно ознакомиться с художественным изложением информации о его обитателях, написанной ими самими.
Узким и сомнительным местом этой теории является смелое допущение об эффективности коллективного действия, сочетающееся с неразличением общей массы. В действительности для приглашения существ из промежуточного мира достаточно одного человека, что, собственно, и показывает кинофильм, настоящим предметом которого являются взаимоотношения сходящего с ума журналиста с ассиатической реальностью.
Эта реальность по ходу действия перестраивается, согласуясь с образами, возникающими в его сознании, начиная хотя бы с момента, когда он в безумии (т. е. в состоянии одержимости - он становится избранником существ хаоса, которых теперь неизбежно пригласит разделить с ним радости дукхи) кромсает книжные обложки.
Надо заметить, что сыгравший журналиста Сэм Нилл бесподобен в ролях безумцев. В отличие, например, от Николсона в "Сиянии", он демонстрирует безуминку, в которую веришь и оттого стыдишься действий героя - этого простого человека, подвергающегося хаотическим деформациям. Что касается "Сияния", то в нем показано не безумие, но конфликт поэта и обыденности, не принимающей и не понимающей его. Драма героя Николсона обусловлена тем, что он связал себя узами с никчемной женщиной, в глазах которой то, что он пишет, суть повторение одного и того же, что, конечно, ее пугает. Легко понять раздражение Николсона и трудно назвать его безумным.
Возвращаясь к герою Сэма Нилла, мы увидим типичную ситуацию изменения реальности, происходящего "как будто так и надо". Если вы интересуетесь определенной последовательностью чисел и записываете в гримуаре процесс каббалистических исследований, то уже очень скоро эта последовательность станет очень и очень популярной у реальности. Аналогичным образом, когда герой Сэма Нилла кромсает обложки, он оглашает ритуальный запрос, тем самым инициируя процедуры коммуникации с реальностью, которая формирует и предоставляет ответ.
Результатом работы сломленного сознания журналиста становится и концепция "необходимой популяризации". Правда состоит в том, что популяризация информации о существах хаоса не была нужна для их появления, но сама по себе стала ответом реальности на запрос журналиста. Что касается появления существ, оно стало ответом на испещрение стен одиночной камеры письменами и знаками.
Какой бы ни казалась занятной (а она ею не кажется) теория о массовой вере, ценность коллективного действия сильно переоценена. Мысль одного реально существующего адепта, причастного к осевой парадигме, стоит слезинок миллиона не умерших в колыбели младенцев.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.