четверг, 1 августа 2013 г.

Бойня или самоуничтожение

Одним из фундаментальных мотивов отказа от всеобщей роботизации, которая должна была вступить в решающую стадию внедрения с середины восьмидесятых годов прошлого столетия (мы указали на драматизм саботажа 80-х годов в статье о Роли армии в демонократическом государстве), стала проблема занятости населения. Полная механизация всего труда и устранение необходимости в рабстве были чреваты лавинообразным ростом показателя безработицы - являющейся не побочным, но неотъемлемым от телеологии всего проекта эффектом.


Совершенно справедливо мнение о том, что незанятый на производстве простой человек в дальней или ближней перспективе сулит значительные неприятности. Его вовлечение в рабскую деятельность имеет сомнительную экономическую целесообразность, но выполняет важную культурную, социальную и политическую функцию. Однако, если культура закрывает глаза на вызовы современности и слепо цепляется за устаревшие модели удержания простого человека в узде, то это напоминает попытку лечения серьезного кожного заболевания посредством нанесения слоя плотной водонепроницаемой краски под цвет здоровой кожи. Может быть и удобно сметать осенний мусор под решетку для стока воды, но удобство заканчивается тогда, когда сток засоряется.

Проблема занятости или того, каким образом наиболее эффективно и безопасно можно утилизировать свободное время простого человека, в конечном счете оказывается основанной на системе воспитания, на той же, которая целиком и полностью формирует самого человека. "Простой человек испытывает дискомфорт на почве безработицы, поэтому давайте пойдем навстречу большинству и создадим побольше рабочих мест." Подобный афоризм апеллирует к тому, что непосредственно сейчас становится результатом воспитательной работы, предпринятой в прошлом. Если человек склонен к деструктивному поведению или недостаточно радушно улыбается при встрече с себе подобными, то только потому, что не усвоил навыков бесконфликтного сосуществования. Бытующие в обществе поведенческие модели, как и вся культура, не являются "естественными". Это не "неискоренимые" расовые или этнические признаки, а напротив - легко управляемые кастовые.

Основывать долгосрочные стратегии развития на сиюминутной данности, объявляемой едва-ли не неким национальным или общечеловеческим правилом, далеко не разумно. Вместо того, чтобы принуждать простого человека к рабскому труду, тем самым обеспечивая относительную безопасность от эксцессов и асоциальных взрывов, следует обратить самое пристальное внимание на его кодирование, программирование с колыбели. Школа и дошкольные учреждения должны направить все усилия на развитие приятных моделей поведения, благоглупого, тихого и неназойливого культурного досуга, никому не мешающих склонностей к саморазрушению и прекращению рода. Сегодня это не является абстрактным "благим пожеланием". Вопрос стоит предельно ясно: что нам милее - 1) деструктивная общечеловеческая бойня в период депопуляции или 2) благоглупое, не лишенное утонченной драматургии, занимательное и по-возможности бескровное самоуничтожение всего поголовья простых людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Поиск

D.A.O. Rating