Пожалуй, наибольший ужас среди противника сеяла не подавляющая военная мощь - ее то как раз можно было "забыть", как бывает забывается боль, делающаяся невыносимой. Более всего врага пугала не мощь, а имена, которые присваивались единицам флота. Во всем этом виделась дьявольская (какой она, разумеется, и была) изобретательность, на фоне которой бортовые обозначения вроде "Мудрости Сороконожки" или "Волнения Тараканов" казались не слишком уж и странными.
Звездные облака расступались перед ударными группами, как занавеси, а сами звезды предпочитали как можно раньше распасться на субатомные частицы. Для живых обитателей тех миров молниеносные перемещения космического флота агрессора виделись, главным образом, в одной и той же перспективе - так же, как умирающий ученый конспектирует процесс только до определенного момента, а падающий с крыши небоскреба, если он прихватил с собой телефон, описывает свои ощущения лишь до столкновения с землей.
Если бы это было не так, то еще в большее замешательство они пришли бы, узнав о глубоком смысле бортовых имен. Так, например, тяжелый миноносец "Волнение Тараканов" был назван в честь любимой лошади капитана, звездный же крейсер "Мудрость Сороконожки" получил свое имя по прозвищу собаки, с которой не расставался адмирал флота, и если я говорю "не расставался", то нисколько не преувеличиваю - его сильнейшество носил Сороконожку на руках, не решаясь выпустить ее даже в пылу сражения. А ведь здоровенная была овчара.
Хорошо укреплен был и тыл. Возьмем, например, мусоровоз "Стройное Умозаключение". Довольно старый и изрядно поработавший корабль был так назван в честь плакучей ивы, которую каждый год навещал хозяин предприятия. Ива росла на Ебенях-5, одной из планет тех звездных систем, что ютятся в центре нашей галактики, постепенно сползая к краям.
Или, к примеру, тактический маячок "Желтая Белочка". Он казался символом незыблемости, существующим с начала времен. Сколько раз пролетали, ориентируясь на блеск его смертоносного распада, грузовые суда и флагманы нашего великого космофлота, но едва ли кто спрашивал себя об истории этого кораблика. Он словно бы всегда был здесь. А между тем, я порылся в архивах и сумел выяснить, что такое имя маячок получил в честь фигуры Желтой Белочки, которую во младенчестве подолгу видел на обоях прямо напротив детской кроватки император Паук XXIV.
И если бы кто дожил до осознания всего, на что я лишь чуть-чуть намекнул, то, я полагаю, тогда и побежал бы сдавать оружие, ибо не существует армады, собравшей в своих рядах наиболее великие и значительные имена, которая устояла бы перед одним единственным суденышком, нареченным в честь самого родного и близкого существа.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.