Позднее культовая ассимиляции регалий деградирует до общекультурной практики антиповеденческого, например, дорожного или карнавального переодевания, в том числе трансгендерного.
Присвоение символики и регалий неотъемлемо от героизации побежденного, причем речь идет о регулярной героизации, включенной в конвенциональный ритуальный цикл. Злой и добрый герой в контексте ритуала почитания различаются технически и моральное разграничение, которое может усматривать в этом современный человек, обусловлено как раз тем, что вся человеческая мораль базируется на рудиментах ритуального кодекса.
Если не вспоминать яркие античные примеры, ныне сопоставляемые с концепциями синкретизма и даже мультикультурализма, то и в истории последних столетий практика присвоения символики побежденной стороны не является каким-то редким исключением. Напротив, это - правило, которое всегда действовало как по отношению к внутреннему, так и к внешнему антагонисту.
Блестящим примером из современности служит Пиратская партия, образующаяся как метод и результат победы конвенционального правового сознания над неправовым пиратским дискурсом. Заимствование "веселого Роджера", равно как и по умолчанию предпринимаемая Пиратской партией героизация образа "хакера" подчеркивают торжество правового сознания. Это справедливо, конечно, только в обществах с развитым правовым сознанием.
Парадигма присвоения символов и героизации побежденных героев является одной из основ существования человеческой культуры и цивилизации и в ходе голосования по героизации нацистских преступников генеральная ассамблея ООН лишний раз показала расстановку победителей и побежденных в так называемой "второй мировой" войне. Победителями в ней оказались США, Канада и Маршалловы острова.
См. тж. Законопроект против ходячих мертвецов
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.