В этом ядре, с виду знавшем лучшие времена, почти невозможно было распознать атомное. Требовалась не только фантазия, но и изрядная усидчивость сродни той, которая заставляет визуальную иллюзию изменить направление своего вращения.
"Я дошел до него, наконец-то. Мне удалось невооруженным глазом увидеть ядро атома." - Подумал я.
Оно оставляло впечатление увесистой болванки. Немного деформированной, но все еще шарообразной. На поверхности чугунного атомного ядра различались глубокие царапины и следы от взрывов бушующего порохового газа. Рядом лежала старинная пушка - что-то сбросило ее с массивного лафета.
Смотритель объяснил, что пушку эту нашли уже в таком - разобранном состоянии, которое попытались с математической точностью воссоздать в музее. Во время ядерной войны на поле брани обычно царит неразбериха и опрокидывающуюся пушку оставляют прямо как есть лежать в высокой, опаленной жестким излучением траве в расчете на процессы естественной коррозии металла, рано или поздно становящегося неотъемлемым компонентом плодородной почвы, что очень важно для земледелия нашей страны.
В музее ядерной физики сталкиваешься воочию с негативными аспектами современной науки и техники, постулирующей идею поступательного развития и неразрывно связанной с ним категоризации частных элементов, которые возводятся на пьедестал догмы. Чего стоят элементарные частицы, каждой из коих определена собственная витрина, например, гвозди, из чьих шляпок музейный дизайнер со свойственным художественной натуре простодушием выложил мозаичное панно, посвященное теме мирного атома. Между тем, это всего лишь элементарные, пусть и субатомные, но частицы и не нужно считать их панацеей, способной решить все проблемы современного общества.
Поверите ли, не все люди, принадлежащие к числу разумных, разделяют теорию атома и его делящегося ядра. И хотя в качестве аргументов со стороны поборников научного прогресса вполне справедливо звучат апелляции к достижениям техники, существование которых было задолго предсказано физиками-ядерщиками, беспристрастный ум должен подходить к каждому подобному утверждению с холодным скептицизмом. Действительно, снаряды, в которых наши современники путешествуют из пушки на Луну, могли бы служить очевидным доказательством делимости ядра, ведь еще в прошлом веке была предсказана полость, в коею забираются пассажиры вместе с бесхитростным скарбом, что было бы невозможно, не будь это ядро делимым. Однако, не стоит спешить с огульным обобщением вывода, сделанного на основании частного случая, ведь в остальном сухая, пусть и смелая теория остается уделом виртуальных моделей из тех, которые столь охотно загружают в планшеты и смартфоны посетителей музея мирного атома. Мне загрузили бесплатную версию симулятора градоразрушительной мортиры.
Я украдкой наблюдал за редкими в тот час посетителями и все они с серьезной миной рассчитывали полет ядра, морщились, когда то не долетало до цели и щелкали пальцами, если удавалось нанести противнику сокрушительный урон. Не вопрос - цифровая экскурсия показывает, что вместе с прогрессом ядерная отрасль не стоит на месте, однако, поневоле у экскурсантов возникает вопрос о том, что из показанного является реально существующим, хотя бы в виде прототипа, а что так никогда и не будет воплощено в реальную жизнь. Здесь мы сталкиваемся со все более возрастающим разрывом между тем, что технологически доступно уже сегодня, и тем, что лишь позиционируется как осуществимое, но при том оправдывает дальнейшее развитие выбранного направления.
В день моего посещения дюжина ядер, скатившихся со своих пьедесталов, задавила маленького ребенка. Мальчику срочно потребовалась помощь, но кто же виноват в случившемся? В суматохе этого вопроса не поднимали, но я думаю, что беда нашей страны - это дороги и дураки. Как раз на следующий день должна была состояться презентация ядра 3.0, как его называли. Никому не было дела до слезинки задавленного ребенка и проблему попытались замять, спрятав обезображенную тушку. Безутешную мать, конечно-же, отвели в сторону и гарантировали разумную компенсацию, а тельце несчастного малыша буквально отфутболивали, таскали, как безучастную вещь за шею, и неизвестно, сколько бы это продолжалось, наверное очень долго, потому что никто не собирался в этот ответственный день брать на себя такую обузу: казалось, что, отфутболив или подтолкнув труп в соседний зал, служители передавали его под совершенно чужую юрисдикцию и затем могли вернуться к экскурсантам. Все закончилось только после того, как сотрудник секьюрити сложил из ядер импровизированную пирамиду, из-под которой еще долго высовывалась тонкая детская ручка, впрочем, исчезнувшая к вечеру.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.