суббота, 26 мая 2012 г.

Пионеры и ценности

Дети на коленях перед ветеранами

В культуре контринициатического стандарта, обремененной непростым историческим опытом, картина коленопреклоненных детей ныне рассматривается как нечто, если не "само собой разумеющееся", то по меньшей мере не выходящее за рамки нормального. Это становится иллюстрацией социокультурного примата авторитетной фигуры, проецировать на которую суггестию рабского пресмыкания индивид приучается не только с дошкольной скамьи, но и с первых мгновений противоестественного заключения в мире дурного бытия.


Теперь обратим внимание на один образец жанра "демотиваторов", жанра, который получил известную популярность в начале XXI в. н. э. и, изначально представляя собой казус пост-постмодернистского "коана", был заимствован с Запада и адаптирован к российским условиям.

Переоценка ценностей - красный демотиватор

В левой части картины группа юных сталинцев демонстрирует основы построения рабской "иерархии", в рамках которой бесталанный и низко квалифицированный индивид выбирается исполняющим обязанности повелителя или, как ныне модно выражаться, "альфа-самца". По протоколу, с уст участников собрания срываются самоуничижительные эпитеты, окаймляющие прославление вожака: "умный мужик" "эй, он чего-нибудь замутит" "будет веселуха".

В картине этой не последнее место занимает парадигма контринициатического мужского коллектива. Стоит заметить, что ячейка пионеров-героев, юных тимуровцев и иных милых отпрысков идеологической машины по определению не является мужским инициатическим союзом. Все, что происходит в подобной ячейке, будь оно естественным или противоестественным, не приводит к метафизическому прорыву. Круг никогда не разомкнется и не объявит перспективу спирали, а если такое и может произойти, то лишь вопреки системе - и это "вопреки" должно быть очень весомым.

Противопоставляется героическая ячейка, которая с равным успехом могла иллюстрировать занятия по основам православной культуры или поклонение военным преступникам (напомним, что война как таковая является серьезным преступлением, в условиях общества инициатического стандарта неразрывно связанным с концепцией акта праведности, структурными компонентами которого являются воители, однако, в современном мире все солдаты лично совершают уголовное преступление с элементами сговора), сюжетной зарисовке, расположенной в правой части "демотиватора". На этой, позиционирующейся как противовес подрастающим рабам политрука, картине с хирургической точностью и непосредственностью предпринимается диагностика натуральной модели межгендерной коммуникации. Очевидно, что в обществе победившего феминизма активную роль в токующей паре принимает на себя женская особь.

Бросив взгляд на "демотиватор", интеллигентный человек поневоле должен пробурчать, знаете что, давайте определимся: либо всем народом с косами и вилами не отказываемся выходить на гей-парад и не проводим пятимянутки ненависти к лесбиянкам, либо одобряем картину справа, противопоставляя ей деструктивные интенции однополой ячейки, изображенной левее.

Постулируемая дидактическая дихотомия данной "демотивирующей инфографики", маскирующейся под примитивный "коан", который, как это свойственно гинекократической культуре, никогда и ни при каких обстоятельствах не идет дальше многозначительного намека и при ближайшем рассмотрении оказывается бессмысленной чепухой (ср. женский вопрос в эссе о все-невозможности), фактически становится наивной иллюстрацией образов и мировоззренческих парадигм, формулируемых творчеством небезызвестного Васи Ложкина.

В праведно цокающем языком "наиве" сочетаются неосознанные суггестии и страхи, предпочтения и поведенческие мотивации контринициатического человека, вся жизнь которого представляет собой шизофазический паззл-плетенку. Непродуктивно было бы обращать к тому, кто подобным образом то плачет, то смеется, предложение взять себя в руки и придерживаться какого-то одного мэйнстримного идеологического русла - непродуктивно потому, что человек имеет дело с фрагментарными обрывками, разобщенность которых в его разрушенном сознании в принципе не может восприниматься как таковая: две отдельные части занимают позиции "совершенно разных", не отвечающих и будто бы не ведающих о том, что происходит вовне.

Вася Ложкин - Куда уехал цырк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating