воскресенье, 1 мая 2011 г.

9 мая

В преддверии так называемого "дня Победы 9 мая" нелишне будет освежить в памяти теорию современного праздника, который по праву считается если не бесконечно далеким от традиционного фестиваля, неразрывно связанного с круглогодичным циклом культовых мероприятий, то его диаметральной противоположностью, место которой соответствует моделям деградации современного мира.

Праздники сегодня основываются на двух столпах или, как их еще называют, глиняных ногах:

1) на моделях суггестии, отвечающих правилам наименьшего сопротивления; ложь истории как таковой является столь же неопровержимой, как сам солипсизм; для организации праздника достаточно запустить автоматику пропаганды, выбрав произвольную дату и соотнеся ее с произвольным "историческим периодом".

Функционал пропагандистской машины полностью соответствует принципам работы современного ботнета. Единожды запущенная цепочка, примат телеологии которой ошибочно было бы считать связанным мотивами формирования чьего-то мнения, не требует никакой корректировки и оценки реакции.

2) на соображениях социо-экономической сообразности; классическими примерами коммерческого праздника сегодня считаются "хелловин", "рождество", "валентинов день" и т. п.

В случае таких праздников, как "день Победы", основанных на недоказуемых и иллюзорных исторических вымыслах (это относится ко всему идеологическому континууму "второй мировой", а по большому счету ко всему XX столетию, мнимый драматизм которого представляет собой результат работы СМИ), экономическая сообразность относится, по-видимому, к сфере так называемого распила, а идеологическая к сфере полной и необратимой бессмыслицы экзистенции современного человека и цивилизации в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating