воскресенье, 8 мая 2011 г.

Тюбик

-Если быть точным, тридцать четыре. - Поправил меня ученый, стрельнув глазами поверх очков.

-Тридцать четыре года вы занимаетесь этим... - Осторожно сказал я и он довольно пожал плечами. Мы проходили через анфиладу лабораторий, в которых царил кажущийся покой. Лабиринты химических конвейеров простирались на десятки миль, вгрызаясь под землю и покрывая территорию, на которой некогда была расположена малопримечательная, а ныне навсегда канувшая в Лету деревушка, структурами стекла и бетона. В стерильной чистоте переходов очень трудно было заприметить движение, особенно на ходу. Но движение тут все таки было: раз в сутки капля раствора пробегала по трубочке, а по субботам из аппарата в каком-нибудь углу в течение секунды доносилось шипение.

Миновав системы защиты, мы достигли святая святых.



В центре зала на возвышении, которое из-за окружавших его сверкающих спиц казалось заключенным в кристалл, находился немного помятый тюбик зубной пасты.

-Сейчас он почти закончен. - Объяснил ученый, по выражению лица которого нельзя было понять, рад он тому, что говорит, или ему все равно.

-Понимаю, - согласился я, - и должен сказать, что страна может по праву гордиться строительством подобного предприятия. Государство, в котором реализуется проект такого масштаба, находится в авангарде научно-технического прогресса.

-Еще сорок лет тому назад подобное было непредставимо. - В голосе ученого прозвучало воодушевление. - Вы наверняка думаете, что всякая великая вещь начинается с ерунды, и вы правы, но без твердой убежденности и веры в успех невозможна работа.

-В чем же секрет вашей веры?

-Видите-ли, мне посчастливилось быть рожденным в семье по-настоящему старой школы...

-Олдскульная семья...

-Да, если хотите. Итак, в роду моем существует твердое понимания чувства фамильной чести, чувства сообразности слова делу. Я бы не верил в собственные силы, если бы не ощущал всем сердем долга перед семьей. Как бы я посмотрел в глаза другим, если бы нарушил слово?

-Это было бы сложно, а впрочем, и вовсе невозможно.

-Верно! Итак, тридцать четыре года тому назад я проснулся и направился в ванную комнату почистить зубы. Прежде чем продолжить, хочу объяснить, что семья наша хотя и обладала издревле великой традицией чести, но не располагала значительными материальными ценностями. Попросту говоря, я жил, ютился в конуре - четырехэтажном особняке моего дядюшки. И вот, выжав немного пасты на щеточку, я почистил зубы и сплюнул - представьте себе, сплюнул в раковину, а потом прополоскал рот и еще раз сплюнул.

-Дело стоило того. - Я многозначительно поднял брови.

-Согласен. Я тоже сначала так решил, сплюнул и ладно. Я положил тюбик на полку, ополоскал щетку и внезапно передумал. Тысяча чертей, сказал я себе, мы вовсе не настолько богаты, чтобы обогревать сточные каналы собственной слюной и пастой. Именно в то мгновение в сознании моем промелькнула молния пробужденного ума, оформившаяся в концепцию обратного ввода пасты в тюбик. Задача простая, если вы выдавили пасту на стерильную ложечку...

-Но непростая, если паста успела распространиться по тысячам кубометров канализационных труб.

-Непростая. - Ученый с достоинством кивнул. - Но выполнимая. Требуется только собрать волю, ресурсы и не откладывать дело в долгий ящик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating