воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Это не вода

-А с чего вы взяли, что это вода? - Отшельник покосился на графин и с достоинством улыбнулся, сложив ладони в знак отрицания.

-Я не приму ни капли этого раствора полимеров. - Пояснил он спустя минуту. Сквозь прорези его глаза светились злыми цепкими огоньками.

-Позвольте просветить вас, а впрочем, это не изменит вашей жизни и не приведет к смерти. Вы думаете, что это жизнь и смерть, которых нет... Но давайте начнем с воды, разберемся с нею, а затем, оставшись такими же дураками, будем счастливо танцевать у фонтана, повторяя рефрен об отсутствующей смерти.

Я кивнул, приглашая отшельника продолжать.

-А мне не нужно вашего приглашения. Все началось сто или двести лет тому назад, когда я - тогда весьма почтенный пожилой человек - перешел в стадию жизни, которую принято посвящать поискам абсолютной истины. Мне посоветовали уединиться на берегу реки, где я смог бы наблюдать за потоком. Не стану утомлять вас долгим вступлением, а сразу скажу, что мне посчастливилось встретить одну водяную девицу, которая, в согласии с Традицией водного народа, проходила ритуал выбрасывания на песок. Увлеченный красотой ее щупалец, я проследовал в океан, спустившись по течению.

-Мне доводилось слышать, что во время ритуала они ищут испытания человеком. - Я решил блеснуть эрудицией и отшельник спокойно кивнул.

-Среди людей бытует мизинтерпретация их испытаний. - Сказал он. - Нам подчас кажется, что испытаниям подвергаемся мы, а не они, но это не так. Но вернемся к моему рассказу. Вскоре после того, как я оказался под водой, мои легкие наполнились ею и дыхание сделалось затрудненным, однако, каково же было мое удивление, когда я пережил все это и остался в добром здравии. Тогда я еще не знал, что смерти нет и что есть только вечная мука, но сейчас не о том, а вот о чем я хочу сказать: наблюдая за водяными, вы поразились бы их надутостью. Но надуты они не в силу какой-то особости их характера, а вот почему. Дело в том, что они куда способнее нас, людей, к тому, чтобы распутывать головоломки и мертвые узлы объективной реальности. Их мудрецы установили, что среда обитания является по сути дела ложной.

-Чтобы вам это было проще понять, - продолжал отшельник, приложив палец ко лбу, - подумайте о том, чем дышат вам подобные. Вы думаете, это воздух? Наверное, вы теряетесь в догадках, спрашивая себя, "эй, а что это, если не воздух?" Как правило, люди в силу узколобости и недостатка когнитивных способностей, неотъемлемых от хорошей памяти, как огня боятся открыть глаза и на минуту представить, что не являющееся воздухом вовсе не обязательно является чем-либо еще. Природа человеческой мысли не терпит пустоты, что выражается и в бесплодных мечтаниях о бесконечности.

-Великие ученые водяных преодолели соблазн изучить свойства среды обитания. Наметив доктрину полного отрицания за ней реальности, они сделали следующий шаг и перешли к выяснению того, зачем пустота явлена под видом воды. И к какому-же результату они пришли, спрашиваете вы себя? А вот к какому: вода является удивительной субстанцией, не встречающейся или чертовски редкой во вселенной, которую можно наблюдать в зрительную трубу. В то же самое время, вся органическая жизнь буквально замешана на воде. Кто и зачем привез на каменистую планету колоссальный запас этого высокотехнологичного бульона, называемого "просто водой"? Не важно. Мы еще достанем его, где бы он ни укрылся, но если мы хотим дотянуться, то прежде всего, следует позабыть о "просто воде", "просто снеге" и "просто органической жизни" - по-крайней мере, это не должно являться для нас данностью, которую сознание принимает за безопасную и едва-ли не абсолютную аксиому. Мы должны ясно отдавать себе отчет в том, что вода представляет собой раствор, оставленный здесь с туманными целями, возможно являющийся самостоятельной формой жизни либо лимфою, и если кто пьет воду, то он лакает чьи-то спермия - так и есть. Лучше всему живому усохнуть, чем идти на поводу у неизвестного естествоиспытателя.

-Значит, водяные первыми открыли зловещую правду о воде? - Уточнил я и отшельник с жаром кивнул.

-Это показывает совершенную ясность их ума и отточенность умозаключений. Их невозможно заподозрить в корысти. Нет ничего проще рассуждать о вещах, находящихся далеко от круга жизненных интересов, но подвиг интеллекта состоит в том, чтобы отвергнуть непрошенный дар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating