вторник, 8 ноября 2016 г.

Все, что надо знать о Сапковском



Позовите ваших карапузиков посмотреть передачу.

Некоторые элементы по соображениям формата не вошли в видеоэссе, текст которого дублируется ниже:


Концепция существования, которое боги рекламируют под видом счастливой и радостной игры, должна подразумевать, что никакая игра не может быть безрадостной. Не составляют исключения и компьютерные игры, среди которых, согласно божьему замыслу, не может появиться ничего, что не приносило бы радости. Сегодня мы поговорим об игре "Ведьмак", разработанной по мотивам творчества Анджея Сапковского.

Начнем с того, что кто же такой "Сапковский"? О том, что это польский писатель, ныне знает каждый, кто знакомится с обзорами новинок компьютерных игр. Хороший ли это писатель? Это вопрос. Нет никаких сомнений в том, что на земле живет несколько миллиардов двуногих людей и у любого, я подчеркиваю, любого явления найдется среди этих миллиардов своя группа приверженцев. Если явление существует, то оно кому-нибудь нужно и в этом смысле является хорошим.

Итак, чтобы узнать, хороший ли писатель Сапковский, нам надо выяснить, насколько он известен. Положите руку на священное писание и ответьте, услышали бы вы когда-нибудь о существовании такого писателя, если бы вас не заинтриговала компьютерная игра, созданная, якобы, по мотивам его произведений? Конечно, не услышали бы, и это говорит вот о чем: если есть что-то хорошее, связанное с Сапковским, то это именно группа приверженцев, энтузиастов, сделавших такую игру.

Может, они не читали ничего другого. Предположим, с трудом разбирают слова, читают по-буквам, медленно. Они не читали ничего другого или же Сапковского им читала няня как самую первую книжку. Впечатление оказалось столь значительным, что его хватило на сюжет игры

Некоторые качества игры, ее мифологии, идеологии и топографии позволяют составить определенное мнение об аналогичных качествах произведений Сапковского.

Характерной особенностью этой мифологии становится приземленный материализм. Материализм сам по себе является феноменом сугубо контринициатическим и современным, ибо материя как обособленная и в некотором смысле самодостаточная инстанция не известна Традиции. Традиции известна Триада Хаос-Ктеис-Космос, определение в рамках которой места так называемой материи будет возможно после того, как нам скажут, о материи какого мира идет речь и каковы символы конкретной материи.

Предельный материализм, перекочевав в игру, превратился в тяжелую форму фотореализма, как будто нам демонстрируют не волшебный мир, населенный сверхъестественными созданьями, магами и ведьмаками, а передачу "в рабочий полдень" о трудовых буднях рабочих и крестьян.

Посмотрите на Суккуба из третьего ведьмака. Вы видите тело, которое могло бы принадлежать молодой, только что достигшей совершеннолетия девушке, и лицо зрелой женщины, на котором характерным образом, как считают авторы, отразились тяготы жизненного пути некрасовской матки.

Занятий много есть у ней:
Грибы солить, кормить гусей,
Заказывать обед и ужин,
В анбар и в погреб заглянуть,

Но ведь Суккуб - это не женщина. Это даже не человек. Если вы еще не поняли, Суккуб - это демон, на котором при всем желании не отражаются так называемые тяготы так называемого жизненного пути. То, что отражается на нем, это радости небытийного существования, но я не вижу, чтобы они были подмечены в образе Суккуба из ведьмака.

Опуская взгляд ниже, мы видим ноги и копыта, основательно скопированные с модели горного быка. Но ведь даже в образе Сатира териоморфные ноги являются символической условностью и метафорой, а их реалистичное изображение в образе ног козлиных или телячьих представляет собой следствие деградации иконографии, ее романтического вырождения в вульгарный китч.

Принципы этого образа характерны для игр, посвященных Ведьмаку, а они являются сливками творчества Сапковского, прошедшего скрупулезную фильтрацию сквозь ситечко мозгов его поклонников. Выдавая посредственную графоманию за фэнтези, писатель не собирается прыгать выше головы и срывать яблоко. Вместо этого он посвятит несколько томов реалистичным описаниям того, как, по его мнению, яблоки выглядят в этом мире и с чем их едят. А чего вы хотите - это же фэнтезийный мир и яблоки в нем фэнтезийные, пусть и созданные тем, кто их никогда не видел.

Смотреть в игре на все то, что я могу, да и вы тоже можете видеть вокруг себя, созерцать природу, людей, деревенские и городские постройки, это едва ли так уж увлекательно. Хотелось бы спросить, где же были боги и почему они не вмешались, чтобы сделать игру счастливой и радостной, о чем они постоянно твердят?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Поиск

D.A.O. Rating