суббота, 1 октября 2011 г.

1 способ ухудшить шрифт

Статистика учит тому, что до 85-ти процентов лиц, не претендующих на то, чтобы "расслышать" разницу между встроенным звуком и дискретным аудио, подвержены суггестии так называемых "сглаженных шрифтов". Это становится характерной чертой нетребовательного и склонного к слепому принятию конвенционального мнения пользователя, который "думает", что из своих зачуханных колонок слышит "нормальный звук", и "думает", что размытые кривые и косые шрифты на его бюджетном мониторе на самом деле "четкие" и "уж точно лучше, чем без антиалиасинга".

Технически "сглаженный шрифт" представляет собой набор искусственно размытых элементов типографики пониженного качества и, благодаря безапелляционной пропаганде, воспринимается "как нечто само собой разумеющееся" и "находящееся за гранью критики". Общественный договор, установившийся в отношении к шрифтам, гласит, что оценка визуального качества возможна только внутри парадигмы сглаживания. В свою очередь любая апелляция к неиспорченному шрифту вплотную смыкается с бурей массового негодования, вплоть до обвинений в культурном экстремизме. В фэнтезийном дискурсе антиалиасинга против шрифта без сглаживания поднимается толпа, скандирующая зловещие пароли "лесенка-пиксели" и виртуально голосующая за хоть какое-нибудь сглаживание.


Основным аргументом любителей сгаживания становится возвращение назад к природе, потому как в книгах они привыкли видеть сглаженные шрифты. Более непродуктивного и наивного самообмана еще не было изобретено. Давайте попытаемся допустить хотя бы чуточку здравого смысла и понять, что никаких книг не только в природе (т. е. в совокупности компонентов аудио-визуального и одоративного амбиента, присущих нативным моделям экзистенции в мире творения), но и в человеческой истории не существовало. То, что сегодня с флером патологического апломба именуется "традиционной типографикой", едва успело сформироваться ко второй половине XX в. н. э. и является детищем эффективных бизнес-моделей общества потребления. Становление типографики быстро преодолевает отставание от самой "книги", которая с XIX столетия вводится в обиход как заполнитель ("placeholder") рыночной ниши, являющейся побочным результатом всеобщей грамотности (целевой задачей которой является формирование контролируемой общности интересов).

Естественно, что ни о каком сравнении правомерности "сглаживания шрифтов" с антиалиасингом в 3d-моделировании речи быть не может. Комплексная модель, которая бывает явлена взору в компьютерной игре, вплотную смыкается с модусом нативного восприятия, при этом, вне зависисмости от "качества модели" (т. е. числа полигонов и разрешения текстур), которое нивелируется целостностью отдельной модели как знака, наименьшей привлекательностью обладает "непостоянная и нерегулярная лесенка", локализующаяся в критичной области границы между моделью и амбиентом.

Давайте разберемся, зачем нам нужны шрифты: чтобы работать за компом или чтобы украшать сарафан? Для второй цели подойдут сглаженные.

Эксперты считают антиалиасинг шрифтов инструментом снижения их качества и ухудшения параметров восприятия (ибо, так же как невозможно расширение динамического светового диапазона, выходящее за границы спецификаций прибора, и размещение содержимого силосной башни в спичечном коробке, сглаживание шрифта на мониторе современного ПК принадлежит к категории невозможного: нельзя сгладить линию толщиной в 1 пиксель; оптимум ее восприятия достижим лишь за счет совпадения с физическим пикселем устройства), но даже в том случае, если условно допустить некое чудотворное православное сглаживание, поправшее здравый смысл, то в восприятии шрифта это ни физически, ни психически ничего не изменило бы в лучшую, равно как и в худшую сторону. А вот в технически обусловленной реальности настоящего дня в худшую - всегда пожалуйста, потому что нет ничего вреднее для зрительного аппарата, чем размытые шрифты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating