В период перехода от "теократии" к "монархии" или от превалирования в социальной иерархии брахманов к обществу превалирующей роли кшатриев ритуал более подвержен "секуляризации", под которой следует понимать выделение того смыслового уровня, который неразрывно связан с общественным договором.
Общественный договор представляет собой неотъемлемый компонент устройства общества, в равной мере с ним подверженный деградации, и как таковой выражается через заимствованную им социокультурную парадигму. Этим и только этим может определяться отношение к общественному договору, его принятие или непринятие, подразумевающее наделение его эпитетом "ложный". В согласии с некоторыми законами функционирования космоса, непринятию и отрицанию могут подвергаться субординированные феномены, например вся объектность может быть отменена решением субъект-ориентированной инстанции, но ни одной из инстанций, которая принадлежала бы самой объектности, а в более частном случае возможность квалифицированного отрицания зависит от нелинейной ординации миров, во-первых, и во-вторых, от могущества инстанций, рассматриваемых в срезе отдельного мира с учетом его положения в иерархии. По этой причине йог может уничтожить вселенную, а каббалист отнять жизнь у голема, так же как ранее отнял у него излишнюю неодушевленность.
На ранних этапах деградации общества его договор подвержен минимальным онтологическим ограничениям и имеет полную континуальность, связывая Нацию и Предка. В момент разрыва связи со стороны Нации происходит начало деградации, которая с точки зрения общества характеризуется линейностью - точно также как все происходящее в йециратической и ассиатической размерности. Излишне подчеркивать, что природа человека не оставляет возможности не только преосуществить некую нелинейность, но и помыслить ее как атрибут пространства или времени. Так например значительными сложностями может сопровождаться изучение демонического модуса взаимодействия со временем и пространством, результатом чего становятся фантастические концепции "временной вечности" и "мгновенного перемещения в пространстве". Напомним, что взаимодействие демона со временем в общих чертах подобно взаимодействию со скрижалью, целиком и единомоментно охватываемой вниманием, что само по себе несовместимо с человеческим сознанием, неспособным держать во внимании более двух-трех единиц информации.
Возвращаясь к отмеченной выше "секуляризации" ритуала, отметим, что основополагающей движущей силой этого феномена является мотив вовлечения целевой группы в ритуальное пространство, поскольку только так может быть обеспечено легитимное в рамках действующей парадигмы делегирование полномочий, которое фиксируется общественным договором. Переход от власти кшатриев к парадигме вайшьякратии характеризуется неуклонной девальвацией основного ритуала делегирования, делающего власть авторитетным носителем принципа легитимности (тем ритуалом, который обеспечивает царю возможность быть чем-то, кроме пустого заменимого человека, является иерогамия, осуществляемая ежегодно). Это позволяет говорить о полном аннулировании легитимности государства, происходящем в момент перехода к вайшьякратии, о которой известно, что на сегодня она почти целиком уступила место парадигме ложной власти шудр. Основным признаком вайшьякратической парадигмы, которая может маскироваться под традиционную кшатрийскую, является отсутствие или наличие в неузнаваемых или извращенных рудиментарных чертах ритуала иерогамии.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.