пятница, 2 октября 2009 г.

Тайна невидимой стены

За городом я видел незримую стену, которая, как выяснилось, тянулась на много верст. Я захотел немного пройтись до ближайшей башни, но это чувство было не сильнее желания разобраться в том, кто-же построил стену. Она выглядела совсем не старой и я подумал:

"Неужели ее спроектировал мазохист, которому нравится спотыкаться о невидимые препятствия?"

Пройдя немного вдоль вышеупомянутой стены, я достиг старенького деревенского кладбища и решил углубиться в изучение могил, потому что после одного случая, произошедшего со мной несколько десятилетий тому назад, зорко отмечаю все лежащее вдали от исхоженных троп. Когда-то ребенком я попал на кладбище и в кустах заприметил белеющий человеческий череп. На мои удивленные расспросы сопровождающая персона ничего не ответила, но вместо этого решительно направилась к черепу и при помощи тонкого прута принялась ковырять в глазных впадинах, словно ожидала какого-то послания из них, давно вложенного вовнутрь.

Неподалеку от входа среди деревьев бледнело изваяние, отдаленно напоминавшее сидящего человека, а в постаменте я увидел, когда подошел на достаточно расстояние, низкую дверцу.

"Очевидно, что за ней находится лестница, по которой обитатели кладбища поднимаются наверх. Впрочем, мы почти не встречаем их в городах и потому дверца может иметь значение не только как художественная аллегория."

Окрыленный этой мыслью, я вошел в тускло освещенный склеп, где незамедлительно увидел мертвых. Один старый и по-настоящему огромный покойник лежал поперек лестницы, преграждая путь, так что мне пришлось перешагнуть через него. На нем была неподходящая для этого времени года одежда, задубевшая от трупных истечений, и я подумал, что человек может весьма продуктивно видоизмениться, стоит ему поменять платье, как сделал когда-то этот двухметровый великан.

При свете лампады я заметил, что кожа на левой скуле покойного приобрела необычный вид. По-видимому, у местных жителей существует поверье о целительной силе мертвеца, и влекомые этим невинным обманом, многие поколения девушек и молодых людей спускаются в склеп, чтобы лизнуть знаменитого трупа или потереть пальцем его скулу.

"Сниму-ка я с него эти красные, хорошо сохранившиеся отрепья и надену их на себя, ибо нехорошо живому входить во склеп к мертвым." - Подумал я и стал переодеваться.

Теперь ко мне стали относиться совершенно по-другому - мой жест преемственности был оценен трупами и снял напряженность, витавшую в воздухе и заставлявшую их хранить надменную неподвижность. Один лишь великан по-прежнему оставался безучастным - в этом не было ничего удивительного, ведь я отдал ему одежду, предназначенную для живых, которые с точки зрения мертвых и есть мертвые. Сейчас это кажется мне настолько простым, потому что долгая жизнь среди мертвых научила относиться со вниманием к подобным закономерностям.

Пройдя мимо охраны, я спустился на закрытые ярусы подземелий - туда, где под защитой скальной породы располагается центр управления кладбищем. Меня интересовали архивные документы, касающиеся невидимой стены. После исследования ящиков, которое отняло несколько часов, моя голова гудела, но радость от обладания старинной документацией была сильнее огрубевших чувств.

В этот момент я обратил внимание на мертвячку непопределенного возраста, на лице которой читалась мука. Получив за время долгих зимних вечеров из специальной литературы знания по психологии всего живого и мертвого, я решил, что смогу помочь несчастной женщине, а то и полностью ее исцелить.

-Я была молода и прекрасна собой. - Гнусавым голосом начала свой целительный рассказ мертвячка. - И решила я испытать возможности своего организма, так сказать, дойти до предоставленного нам самой природой предела, то есть выносить ребенка.

-Звучит заманчиво. - Согласился я. - И что-же вышло из этой затеи, в коей, казалось, была воплощена сама непредсказуемость юной женщины вашего склада?

-Вы меня не дослушали. Я хотела выносить ребенка, но не от человека зачатого, а напротив от животного бессловесного, от жеребца или осла. Так задумала я отомстить обществу, которое делает из всех нас кретинов, а заодно всем родителям своим, и родителям их родителей. Пусть бы поняли они, что зазря рожали все это время и стараниями своими добились блудодеяния скотского да порождения исчадий премерзких.

-Понимаю. - Кивнул я. - Это хорошая мотивация.

-И сняла я облачения с тела своего, защитные ткани отбросила как излишество, прежде чем войти к животным в стойло. Овладели мною те животные в одночасье и обременили плодом яростным семени своего, но был плод без ручек-ножек...

-Значит не из двуногих и не из четвероногих. - Уточнил я.

-Да, не из них. Итак, породила я спустя годик-другой твареныша без ручек-ножек, головогруда-головопуза. И воскормливала его девять лет и зим молоком девичьих сосцов своих, скитаясь по неприютным степям-лесам, по пропастям пропадая и находя берлогу в берлоге у дикого зверя. А на десятый годок пришла беда, неожиданно нагрянула. Был холодный весенний день из тех, когда до полудня февраль, а после полудня апрель. В погоне за птицей, которая стала единственной пищей гортани моей, забралась я на высокую гору, высокую гору. На верхушке горы сидела птица, сидела птица, клювом меня манила. Но стоило мне достигнуть того злополучного места, и сорвалась птица, улетела-улетела в низины. Я же положила, навмереваясь передохнуть, сверток с безруким-безногим на ледяную чешую, которая покрывала ту гору в районе вершины. И вот лед проломился под малым - трагедия! - быстрее ветра исчез мой ребенок в глубинах горы, исчез в глубинах горы.

-Гора была потухшим вулканом. - Догадался я.

-Да, гора была потухшим вулканом, потухшим вулканом, и взгляд мой потухший глядел три дня и три ночи в темноту, изучая потухшее жерло, в котором где-то там нашел себе новый дом мой твареныш-твареныш.

-При всем уважении к вашим чувствам, вы не можете отрицать, что добились своей цели. - Промолвил я. - Вас изгнали, прокляли, и вы не взрастили ребенка. Какой-никакой, он был бы логичным продолжением вашего рода, великой радостью для ваших предков, даже если бы те отрицали свою причастность к этому делу.

Лицо мертвячки неожиданно почернело.

-Спасибо огромное вам говорит эта здесь стоящая. - С этими словами она зашлась в приступе кашля. - Спасибо за то, что не дали простой женщине запутаться в себе и указали на логику, которая оказывается не чужда лукавому року.

-Ну тогда услуга за услугу. - Серьезно сказал я и протянул мертвячке документы, найденные в архивах. - Не могли бы вы мне растолковать, что тут говорится о стене.

-Стена-стена была построена не живыми-не мертвыми. Защитой от мертвых считали ее живые и защитой от живых мертвые. Благодарения возносили городской управе жители города-города за стену, за башни воздушные, но управа не имела к этому отношения. Тут написано-написано, что придет час, когда из каждой башни выйдут слуги преисподней, чтобы растерзать и обезобразить каждого живого и каждого мертвого из нас.

Я поблагодарил мертвячку за предоставленную информацию и направился в столовую. Поскольку я теперь считался своим у мертвых, мне приготовили место за гробом, из которого длинными спицами мы доставали ароматную плоть живого покойного. Живой покойный или летаргик считается изысканным деликатесом, впрочем только старейшинам позволено отведать еще работаюшего сердца, по которому пробегают нежные искорки потаенной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating