Многие из начинающих пользователей контринициатической жизни, имитируя рекламные и шире - массмедийные поведенческие и логические образцы, делают это столь усердно, что напрочь отказываются от приобретения как социальных, так и индивидуальных навыков. По внушенной им иллюзорной логике, количество само собою преобразуется в качество, иными словами, если всем вместе всенародно начать дубасить друг друга резиновыми пенисами, это не только будет забавно, но и станет конституционной основою при стопроцентной поддержке народа.
Не самую незначительную роль в подобной подмене играет психология узкого круга. Индивид, непрерывно общающийся со своими единомышленниками, почти неизбежно приходит к построению всех своих умозаключений и стратегий действия на основании представления о том, что принятая в узком кругу идеология более-менее приемлема или даже поддерживаема всем обществом.
Флер узкого круга с присущей тому психологией неотъемлем от формирования общности интересов, без которой невозможно управление широкими массами. Порядок круговой поруки должен поддерживаться как пряником, так и кнутом, в качестве которых работают одни и те же универсальные механизмы. Создавая иллюзию конвенциональности действия, которое, однако, является противоправным, участника общества связывают цепями совести.
Одним из ярких примеров сомнительного с правовой точки зрения поведения, относительно которого сложился известный консенсус допустимости или даже желательности (простые люди будут стремиться воспроизвести ситуацию, при которой, как они заметили, им было весело), сегодня является нарушение права на конфиденциальность. Примерами тому служат не столько принципы и результаты работ так называемых папарацци, сколько весьма популярные сетевые ресурсы, на которых пользователи публикуют смешные фото- и видеоприколы. Само состояние дел с юмором или с тем, что считается смешным, иллюстрирует ярко выраженное отсутствие вкуса, чувства меры и адекватности. Предлагаемое сетевыми ресурсами раскрытие аутических, социопатических и дегенеративных наклонностей простого человека по своему полезно - оно не оставляет ни иллюзий, ни надежд, в том числе надежд на "исправление вовремя вскрытого". Относительно своевременности тревоги и озабоченности деградацией широких масс существует народная мудрость: "хороша ложка к обеду", означающая, что после обеда ложка уже не нужна.
Но забудем о ложке. Оформление общности интересов, предпринимаемое и неуклонно эскалируемое при помощи методологий нарушения конфиденциальности, влечет за собой укрепление иллюзии конвенциональности тех образцов, которые пользователь воссоздает сам под гул "общественного" одобрения, и встречает такие же образцы как ответ со стороны "общества". Рано или поздно простой человек перестает видеть неконвенциональность в том, чтобы подойти на улице к незнакомцу, не скрываясь сфотографировать его и запостить этот прикол в социальную сеть.
Между тем, существуют определенные основания считать, что не только "прикольнуться" над незнакомцем, а просто опубликовать без согласия (желательно заверенного нотариусом) фрагмент его лица или приватного пространства допустимо не более, чем бросить в него грязь или с заливистым смехом врезаться на велосипеде. Оставим в стороне плюсы и минусы современной концепции частного пространства - скорее всего оно столь же абсурдно, как и вся контринициатическая культура, но, как бы дело ни обстояло с точки зрения той или другой идеологии, судить вас будут по законам, фиксированным в современном правовом дискурсе, а не в римском праве и не в скрижалях юрского периода.
Теперь вернемся к Очкам Гугле - проекту контринициатического инфантильного видения мира и своего места в нем. Именно права приватности и конфиденциальности мы должны признать основным препятствием, благодаря которому этот проект не взлетит. Ни в Европе, ни в Азии, ни в обоих частях Америки. Он в принципе не может этого сделать и непонимание данного обстоятельства служит иллюстрацией той критической оторванности от реалий этого мира, которая воспитывается узким кругом, начиная с круга разработчиков, акционеров и маркетологов, заканчивая кружками
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.