среда, 1 апреля 2009 г.

Замечание о сиддхи

Не совсем корректный и встречающийся перевод понятия "сиддхи" как "силы" или "способности" зачастую приводит к некоторым неразумным трактовкам желательности или нежелательности "способностей". Дело в том, что сиддхи представляют собой успехи или достижения, которые в какой-то мере, несомненно, могут соотноситься и со способностями, но тем не менее не тождественны им и их получению.

Следует понимать, что силу нельзя получить "когда-нибудь потом" и "в награду". Желанность силы и способности непременно означает фактическое наличие этой силы и способности. Нельзя пожелать того, чего нет, точно также как нельзя ставить вопрос в некорректной формулировке из-за незнания предмета. То, что известно как данность (для персоны, нации или касты), может быть предметом желания.

В свою очередь успехи не могут быть предметом желания как противоречащие духу Традиции. Они подразумевали бы определенный прогресс и улучшение, то есть то, чего не может быть. Вместе с тем, непременно наличествующая тяга к успехам блестяще демонстрирует силу традиционных догм, показывая безупречность пути ухудшения - каковым и являются подверженность вере в прогресс и тенденция к достижению решения задачи, равно как и сознание этапных рубежей проходимого пути.

Можно сказать так: "Я проведу в аскезе десять лет, чтобы не убивать животных, а затем смогу убивать их дух силой духа в мире духа". Стоит усомниться в том, что тот, который никогда не убил ни одного духа силой духа, может желать подобной способности. Он достигнет лишь того, что не будет убивать животных в течение десяти лет.

"Сила моя, поспеши на помощь мне, я вижу духа, которого надо разложить и съесть." - Безусловное знание безграничной праведности силы, недостижимой никакой аскезой или деяниями, неотъемлемо от способности убивать чтобы съесть.

Если того требует обычай, съесть следует и животного. В противном случае на чудака надлежит указать пальцем:

"Он убил, но оставил пустую оболочку жить."

Грубая и жестокая сила, превосходящая другие силы по праведности, является высшим законом и диктует свою волю. Она пишет разъяренным бесстрастным когтем буквы черного огня на скрижалях судеб и решает, как велит обходиться с вещами Примордиальная Традиция - необходимо-ли съесть, разложить или победить еще каким-нибудь образом, тогда как слабая сила, не наделенная праведностью, вольна лишь заключать договор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating