Когда запахло жареным, Метрофана что-то ударило или укусило из-за угла. Фигура была одета в пыльный мешок, формировавший в головной части организма своего рода остроконечный колпак. Похоже на то, что Метрофан наконец-таки встретил на своем жизненном пути сумасшедшего, который был вооружен докрасна раскаленным тавром в руке. Сбив Метрофана с ног, господин в колпаке принялся, истерично сопя, тыкать беспомощного в живот, в колени, в плечи да в шею.
-Жареный гражданин хороший. - Доносилось из-под колпака.
"Я не считаю себя хорошим человеком, - промелькнуло в сознании у Метрофана, - но не считаю и полностью плохим. Не может быть такого, чтобы человек был только хорош или только плох. Злой человек знает, что такое несправедливость, и он может чувствовать плохоту по отношению к себе. Добряк же заслуживает порицания за свою доброту, ибо в этом мире за всякую работу платят, в том числе за то, чтобы выполнять ее с учтивой улыбкой, но платят ли вам - это вопрос."
-Жареный гражданин хороший. - Не унимался колпак.
"Невозможно судить кого-либо за совершенный поступок так, как если бы выносилось масштабное морально-этическое суждение о том, хорош этот человек или плох. Даже самая долгая череда дурных поступков может преследовать целью конечное благо и совершаться с неохотою. В то же самое время нельзя называть хорошим человека только за то, что, надевая на вас наручники, он радушнейше улыбается и обещает оказать всемерную поддержку. Будучи сию минуту симпатичным, славным малым, он, быть может, в домашних условиях обливает котят кипящей водой и в саду мучает червячков."
-Жареный гражданин хороший. - По-прежнему раскаленное тавро звякнуло обо что-то в кармане, соскользнув по пластику, продрало ткань.
"Samsung designed for humans." - С уважением подумал Метрофан.
-Жареный гражданин хороший, у меня есть к тебе одно дельце. - Заявил господин в колпаке и, воткнув тавро Метрофану в лодыжку, потащил по асфальту за угол. Затем столкнул в подвальное окошко.
Здесь, в подвале, было неожиданно прохладно и сухо. Наверное, работал кондиционер, впрочем, когда глаза привыкли к полумраку, Метрофан приметил на полу отверстие колодца, откуда и выползали языки столь приглянувшегося ему прохладного воздуха. Поодаль от колодца были сложены ошкуренные конечности, за ними несколько черепов, а еще дальше - у стены - на растяжках сушилась кожа.
"Ни одна ситуация не может быть только плоха или только лишь хороша." - Сказал себе Метрофан. Он был прав, но, несмотря на всю свою рассудительность, не мог не радоваться, как дитя, ведь уже очень скоро он попадет в колодец. Начиная со школьных лет человек ждет будущего, ему обещают сладкие коврижки за проявленную здесь и сегодня лояльность. Будешь хорошо есть - пойдешь в школу, примут в октябрятскую звездочку. Будешь хорошо учиться - обретешь престижное место в грядущей жизни. Отложи развлечения и юношеские шалости до старости и ты не ошибешься. Не будешь прогуливать работу - получишь достойную пенсию. И вот теперь эта лживая песня круговой поруки умолкла, а благой исход был так близок. В безмолвии остались только дежурные причитания колпака, вооружившегося пилкою для ногтей.
"Я жареный гражданин, - осенило Метрофана, - и я на самом деле хороший. Я хорош in statu nascendi и ничто не может помешать мне наслаждаться наградою за хорошесть прямо сейчас."
понедельник, 7 июля 2014 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.