понедельник, 26 сентября 2016 г.

Веселая и радостная воля богов


С малолетства мы приучаемся верить в необходимость и неизбежность войны. Мы усматриваем в парадигме конфликта, в частности, вооруженного, системообразующее начало существования любой жизни, в частности, жизни человека и его коллектива. Мы не удивляемся тому, что, как только появились компьютерные игры, то речь в них зашла об убийстве, уничтожении, борьбе. Нам проще всего объяснить это тем, что примитивные технологии требовалось обкатывать на самых базовых, примитивных моделях, да разве и для детей не нормально играть, когда они еще не умеют ничего другого, именно в войну?


Первое, что приходит человеку на ум, если его разбудить среди ночи, это борьба. Поэтому симуляции соревновательных (как будто есть иные) видов "спорта" представляются нам и вовсе совершенно естественными. Как же по-другому? Что еще мы могли бы приказать симулировать нашим электронно-вычислительным машинам? Такова сила целенаправленной и омнипрезентной муштры, которой подвергаются рабы богов на этой земле.

В основе всякого невооруженного, вооруженного, военного конфликта лежит спор за территорию твердую или воображаемую, каковой является зона идеологического влияния.

Концепция необходимости защиты своей территории путем военного действия, шире - необходимости войны за свои и чужие территории, основана на дисфункции разума, не просто расценивающего территорию в качестве неоспоримой ценности, но в своих измышлениях оперирующего от начала до конца кажущимися величинами: "человеком", "территорией" и "владением".

Человек и группа людей является фикцией, не исключая случая, когда речь идет об узком круге кровожадных маньяков, повелевающих миллионам подданных идти на убой, они фиктивны и единственное, на что они могут рассчитывать в результате существования на земле - это отчуждение от всякого владения, зарегистрированного при жизни. Фактическая ценность владения столь низка, что никто в своем уме не попытался бы избежать отчуждения и не устремиться к реально существующим образцам, служащим основою этому творению и любым феноменам ассиатического мира.

В случае же, когда территориальный конфликт не без оснований верифицируется волею богов, признаком, отличающим свободное существо от животного в стойле, должно считать последовательное непонимание важности постановки под ружье и отказ от соучастия в войне, мотивированный следующим соображением: если эта земля нужна богам, то пускай те спускаются с небес и сами отвоевывают ее друг у друга.


В аспекте служения братоубийственным капризам богов может быть поставлена под сомнение вероятность каких-либо преференций для низкорожденных служащих, примитивные модели поведения коих подстрекаются неполным истолкованием чести, верности, целесообразности. То, чего достигнет раб, это не освобождение, но суровое наказание за военные преступления, за преступления против воли иных богов, совершенные его руками.

В процессе непосредственного одержания высшей силою, впрочем, как и всегда, у человека есть очень мало пространства для маневров. Что бы он сам ни думал о статусе взаимоотношений с той силой, последняя распоряжается им, как марионеткой. Когда адепт в приливе мистического восторга обещает высшей силе, что во имя любви поведет народы убивать всех врагов, а затем выполняет обещание, речь идет не о мизинтерпретации благих намерений той силы, а именно о том, чего она хотела.


Систематическая позитивная мотивация богами убийства и геноцида это отнюдь не случайность и не ошибка, замешанная на том, что божественное слово поняли в меру своей испорченности, а правило, исключения из которого можно считать незначительной погрешностью. Преимущества, предоставляемые объективной реальностью победителю, его иммунитет, неподсудность, это не игра случайных сил природы или психологии, а модель, выстроенная по четкому плану, дающему понять недвусмысленно, какие боги заказывают большую часть музыки в аду этой реальности.

Ибо божество, приглашающее к честному мезальянсу, дает своему адепту незапятнанное знание и ведет к началам Хаоса по дорожкам тесно сплетенных праедестинаций любящих сердец, а не пытается всеми неправдами отойти в сторону, предоставив подопытному таскать из огня сомнительные каштаны.

Хорошо бы и подопытному однажды отойти в сторону и окаменеть, выжидаюче глядя на то, как боги не сходят на землю, и снять с себя клеймо раба, предать свою жизненную цель, цель лабораторной крысы, сказав так:

Этот подопытный больше не работает, он поломался и больше не участвует в претворении веселых и радостных планов. Он видел сон, в котором все естественное было прекрасным, но сон покинул его, и он узрел пустоту, в которой не было ничего для нас естественного, и все естественное прекратило быть, как телефонные номера, что давно сменены и никогда не будущи быть, как пароли и явки каждого мира творения, понятные только ему самому, как своеобычные ответы на вопросы жизни, которые заучивает каждый младенец в надежде отделаться по-быстрому и продолжить дремать, но этого-то ему и не суждено. Этот подопытный не убежден в том, что жизненно необходимое имеет смысл, а исконно присущее природе достойно уважения. Он не усматривает резона во всемирном строении, построенном на примерных инстинктах сомнительных форм жизни, как на подпрограммах зловредного обеспечения, на инстинктах выживания, сохранения, борьбы за существование, на инстинктах своей территории, о которой никто никогда ничего не знал.

И если другие боги вменят этому подопытному долг, если возжаждут погибели одному из своих или многим из чужих, если направят руку его на существ, поднятых в едином порыве на яростный бой, то этот подопытный сложит оружие и будет ожидать милосердия до тех пор, пока то не появится и не будет им узнано, ибо милосердие это не награда для этого подопытного, а то, что принадлежит ему, как кровь в чаше его сердца, как мысль в горниле его разума и как сущностное благоухание в звуке арфы изначального безмолвия.



См. тж. Преференции освобожденных
3 антивоенные песни и бритва Оккама
Киса - о планете маленьких злых обезьян
а также Не предназначенное для бытовой трапезы - Тезисы о табуировании употребления в пищу определенных или всех типов мяса

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 

Поиск

D.A.O. Rating