Моральные установки, идущие рука об руку с поддельной совестью, имеющей мало общего с правовым сознанием, обладают для отдельного человека негативным функционалом, ставя его в несоразмерно неравные условия с армией адвокатов, скрывающейся под маской дальнего окружающего мира*. Этот дальний мир никогда не пойдет навстречу человеку в обход актуального права. Человек же, движимый ложной совестью и моральными суггестиями, вполне может так поступить, "вернуть корпорации гугль три копейки, полученные по ошибке, дабы совесть была спокойна". Излишне подчеркивать, что возвращение чего-либо, полученного ошибочно, если эту ошибку оппонент по той или иной причине не способен исправить в суде, не оправдано правовой необходимостью и является морально предосудительным поступком - особенно в случае корпораций, в частности, корпорации гугль.
*"дальнего окружающего мира" - то есть пространства внешнего ассиатического хаоса, от которого племя защищено стеною или рвом, окружающим деревню. В призме современной цивилизации адвокаты являются контринициатической имитацией безликих демонов, не называющих "человеку" истинных имен, а персональный юрист в свою очередь замещает квалифицированного специалиста, наделенного силой против этих "демонов". Семейный врач да личный адвокат являются друзьями "человека", все же остальное относится ко враждебной среде. Враждебное и чужое с одобрения "человека" проникает в его дом через лаз телеэкрана, лунку всемирной сети или простой информационный мусор, занесенный с улицы. Впрочем, на улице встречаются и дружественные или нейтральные островки стабильности, подобные путевым сторожкам. Это - супермаркеты, да-да, вы не ослышались, супермаркеты формируют пространство порядка, распространяющееся вокруг чего бы вы думали? Вокруг касс, конечно.Но мораль, которая по сути своей означает "чувство меры" (от лат. mos, "мера", это вариант палеоиндоевропейской лунарной парадигмы; ср. нем. Mass, мера, размер; русск. масса etc.), самым непосредственным образом может регламентировать поведение индивида в рамках коммуникации с ближайшим окружением. Это поведенческий кодекс жителя деревни или, в мегаполисе, правила добрососедского сосуществования обитателей квартир, двери которых выходят на одну лестничную площадку/один подъезд.
Чувство "добрососедской" меры неотъемлемо от общества инициатических стандартов и дается человеку по праву инициатического рождения. В обществе победившего общественного договора рудименты нативного чувства меры поддерживаются элементарными психологическими мотивами. Житель небольшой деревни может поступить с чужаком так, как никогда не позволил бы себе поступить с одним из тех, вместе с которыми вырос и которых видит каждый день. В свою очередь, меняя место жительства и таким образом становясь пришлым чужаком для местных, человек меняет свое поведение, вслед за чем, в зависимости от планов на будущее, корректирует его вплоть до вписывания в окружение. Но резервы доброй воли и терпения не бесконечны - есть основания исходить из того, что они уже давно исчерпаны и никакая среда не может себе позволить ждать того счастливого дня, когда неадекватный чужак в нее впишется.
Нельзя ожидать от чужака, появляющегося в вашем подъезде, исполнения правил поведения, установленных между жильцами. В этом случае приходится уповать на то, что по-определению аморальный чужак "отчасти войдет в ваше положение", если сам он обитает в похожих условиях или, будучи основательно обработан средствами массовой информации, заучил наизусть нормы поведения, приемлемые среди людей. Все эти благие упования относятся к области праздных мечтаний, на воспроизводство которых обречено обезоруженное и в высшей мере деморализованное население. А вот когда корпорации придут, чтобы снести ваш многоквартирный дом, который мешает расширению рынка, это уже не мечтания, а неумолимая сила, опирающаяся на право и не ведающая моральных дилемм. Противостоять данной силе граждане могут исключительно опираясь на аналогичную силу, на силу права. На силу права на оружие, если таковое существует, тоже. Применяйте всё, что есть.
Также как корпорация, запускающая щупальца мистера Спрутса в вашу многоэтажку, готова использовать все правовые средства и опирается на актуальное право, делает это и случайно зашедший в подъезд чужак. Не следует заблуждаться насчет него - он не является ни частным лицом, ни "таким же, как вы" человеком, а принадлежит к корпорации масс населения, шире - к корпорации государства. Бомж, гадящий в вашем подъезде, это официальный представитель государства, его лицо, авангард и ревизор, в рандомном порядке запущенный для демонстрации присутствия и проверки ответных реакций. Также, как в случае любой корпорации, против чужака в обязательном порядке должны применяться все возможные правовые меры, и если хоть одна из них будет подменена ложной совестью, "человеколюбием" или моралью, работающей внутри сообщества жильцов подъезда, те окажутся в заведомо проигрышном положении.
Если правовых механизмов не хватает или они не эффективны, то это не означает, что к урегулированию ситуаций может допускаться "моральное право", а означает, что народ плох и плохо его государство, которое предпочитает наводнять экзистенцию неофициально выглядящими наймитами вместо того, чтобы исправно служить интересам демонократии в условиях дурного бытия.
Избегайте заключения устных соглашений с наймитами государства. Требуйте от бомжа в вашем подъезде и от попрошайки близ микрорайонного паба письменного изложения требований, ведите протокол и никогда не начинайте разговора без свидетелей. Прежде чем вступать в коммуникацию, включайте камеры наблюдения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.