Как деградировавший, так и культурный человек имеет врожденную способность распознавать поведенческие аномалии. Недостаток внимания не позволяет делать это столь же эффективно, как собака, но внутренний наш соглядатай все еще в силах взять на заметку факты нарушений, начиная с неподобающей одежды или неправильной ориентации в пространстве (фигура, стоящая на голове или лежащая на тротуаре), заканчивая косо сидящими на носу очками и нездоровым покашливанием.
Толерантность к поведенческим отклонениям, присущая культурам современных людей, далека от того, чтобы быть прихотью странных чудаков, задумавших подточить традиционные устои общества. Сейчас не будем останавливаться ни на том, что устои подточены и обстоятельно преобразованы задолго до появления на свет вас, ваших отцов и всех документированных предков, ни на том, что под "традиционным" может пониматься столь широкий спектр контринициатических девиаций, что "традиционное" становится надежным прибежищем негодяя, а обратим внимание на некоторые аспекты антиповедения.
Итак, поведенческое отклонение, являясь маркером антиповедения, наследует нарратологию (экзегетику, семантику и феноменологию) последнего. Дорожное антиповедение является неотъемлемым компонентом культовой нормы общества инициатических стандартов и должно пониматься в связи не столько с аксиально-радиальным устройством традиционного космоса, сколько с конкретностью того пространства в его рамках, которое племя называет своим. Выход за любую границу этого внутреннего пространства сопряжен с серьезной опасностью, чтобы снизить градус которой, квалифицированный человек прибегает к ритуальной мимикрии и либо становится похожим на существ, населяющих зарубежные места, либо преследует цель, сбив тех с толку, "выиграть для себя несколько секунд". Эта методология повышает шансы выживания патрулей, обходящих примыкающие к деревне промежуточные земли, и позволяет охотникам работать с большой эффективностью.
Обходящие патрули и охотники - это два основных, если не сказать исключительных модуса функционирования племени, в которых задействуется антиповедение, позднее модифицирующееся в дорожное. Пока в идеальном мироустройстве нет дорог, не существует и дорожного антиповедения. Переломным моментом становится драматическое нарушение идеальной изоляции племени, когда то "узнает о существовании других деревень и племен".
Конечно-же, оно узнает совсем не об этом, а о том, что сталкивается с антиподами, каковыми и остаются чужаки навсегда. С тех пор требуются новые особые методы определения чужака. Ведь если чужаки переодеты, то и свои тоже: антиповедение таким образом становится общим признаком, вытесняющимся в "топологию заднего плана" иными маркерами, в-частности, маркером личного знакомства, который выдерживает самые трудные испытания меняющимися условиями.
На фоне девальвации маркера принадлежности к деревенской общине, подменяющегося документально подтверждаемым гражданством, знание в лицо по сей день обеспечивает отношения по второму стандарту. Наличие двойных стандартов в том, что касается оценки своих и чужих, это один из немногих рудиментов истинной человечности. То неподобающее поведение, за которое должен быть прощен свой, как это иногда происходит в деревнях (и почти всегда - в семьях), где люди готовы "войти в положение", "понять мужика", "подождать" etc., не может спускаться с рук чужому ("незнакомому лицу"), разбираться с которым обязана полиция, то есть инстанция, которой делегированы силовые полномочия политической общности "своих".
Делегат власти "своих", на деле - ксеникократии, предоставляет красноречивый пример "обобществления и размывания" антиповеденческого маркера. Специальные полицейские отряды, бойцы которых закрывают лица масками, по этому главному и исчерпывающему признаку репрезентируют именно инвазию чужих, а не добрососедскую сострадательность. Специальный юнит "своих" абстрагируется маской и категорически отличается от нормального юнита "своих", рядового полицейского, которого ради всеобщего выживания договорились рассматривать как друга и помощника.
А известно ли вам, что чиновная коррупция принадлежит к топологии рудиментов истинной человечности? Факт взятки, налаживающей другой стандарт отношений, является элементом ритуального обмена, закрепляющего родовые узы. Посему взяточника за смертным одром ожидает много больше голодных или не очень теней, чем любого подателя взяток, а к добру это или нет, зависит от расстояния до сточного отверстия.
Можно ли нейтрализовать скрепы взятки посредством ее легализации и трансформации в официальный взнос, проводимый через банк? Скорее всего, да, в рамках личной связи это возможно, но сама по себе циркуляция элементов обмена продолжит поддерживать политическую общность. Если вы не знаете значения иероглифа, которым вас наградил модный тату-салон, это не освобождает от ответственности. Кому надо, прочтет. Круговая порука может быть разрушена только посредством полной изоляции, в свете которой двойные стандарты должны быть скукожены до стандарта дихотомии аксиальной и радиальной парадигм. Определитесь, на чьей вы стороне - врагов реальности или духа предков. Погрузившись в небытие, прервите связи контринициатической поруки и обретите абсолютную дипломатическую неприкосновенность, святость цветка эдельвейса, произрастающего на ледяной горе, знающей, что такое толерантность.
См. тж. Город, пустыня и остров - о радиальной структуре космоса
и Ксеникократия - власть чужих
и Дорога - в том числе о дорожном антиповедении
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.